Якутская международная исследовательская школа (ЯМИШ) – это уникальный образовательный проект для школьников. Они станут участниками исследовательских экспресс-проектов в области естественных, технических и гуманитарных наук. Планируется участие более 70 школьников из Якутии и 29 юных исследователей из Гонконга. Им будут помогать молодые ученые. В рамках ЯМИШ будет работать Медиашкола для юных корреспондентов под руководством опытных тьюторов-журналистов, которая будет освещать деятельность Школы.
Впервые в Якутии проводится международная исследовательская школа для учащихся средних школ Якутии. Идея проведения ЯМИШ основана на 10-летнем опыте работы Международной исследовательской школы (International Research School), которая с 2008 г. ежегодно организуется творческой командой преподавателей, методистов и организаторов МОД «Исследователь» (г. Москва).
В ЯМИШ-19 планируется участие более 70 школьников из Якутии и 29 из Гонконга, которых сопровождают пять руководителей. В рамках Школы дети делятся на исследовательские группы (экспресс-проекты). За небольшой срок школьники осваивают все стадии научно-исследовательского процесса: постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, выбор методов, эксперимент, формулирование выводов. Защита результатов проходит перед экспертной комиссией. Рабочий язык – английский.
В качестве руководителей экспресс-проектов выступают молодые ученые. Они являются наставниками-тьюторами, направляя и поддерживая исследовательскую инициативу младших коллег.
В работе ЯМИШ-19 представлены 11 проектов по следующим направлениям:
Физика и астрономия: «Исследование волновых процессов по наблюдениям серебристых (мезосферных) облаков» (Колтовской И.И., Аммосова А.М.).
Экологическая биохимия: «Воздействие цементной пыли на рост и метаболизм лиственницы Каяндера в условиях Центральной Якутии» (Слепцов И.В., Рожина С.М.).
Экология: «Исследование чистоты водоемов г. Якутска метода биоиндикации» (Сокольников И.А., Попов Е.Н.).
Медицина: «Оценка влияния трансформации повседневного рациона питания на антропометрические показатели» (Петрова М.Н., Дохунаева А.М.).
Биофизика: «Изучение наномира с помощью атомной силовой и растрово-электронной микроскопии» (Яковлев А.М., Николаева Н.А.).
Робототехника, умные технологии, 3D моделирование: «Разработка роботизированной умной теплицы в условиях Крайнего Севера» (Абрамов Е.С., Киприянов В.В.), «Создание прототипа шагающего вездехода» (Иванов И.О., Попков А.Н.), «Разработка умной инфраструктуры для Будущего Умного Якутска 2035» (Гоголев Р.О., Местников Н.П.).
История: «Места памяти города Якутска» (Егоров А.Ф., Зыкова А.Р.).
Социолингвистика, психолингвистика, теория речевого воздействия: «Кибертравля: причины, формы и средства» (Филиппова С.В., Афанасьева О.В.).
Социально-культурный сервис и туризм: «Формирование туристского пространства арктической дестинации» (Николаева Н.А., Ефимова М.М.).
Для участников готовятся экскурсионные и культурные программы. Наиболее интересные и познавательные экскурсии организуются в брендовых культурных и научных объектах города Якутска и Хангаласского улуса: музей Мамонта, краеведческий музей им. Е. Ярославского, Царство вечной мерзлоты, зоопарк «Орто Дойду», музей Ксенофонтовых.
Вечерняя программа включает различные спортивные игры, мастер-классы, мастерскую «Города мастеров». В дни Школы с участниками и гостями будут работать 22 тьютора – молодые ученые и магистранты, 12 экспертов – ученые и специалисты по различным сферам, 3 психолога, 11 вожатых, 11 юнкоров с 2 тьюторами.
Сегодня в Детском издательстве «Кэскил» юные корреспонденты обсудили предстоящую работу в ЯМИШ-2019.