Невероятные спецэффекты, яркие костюмы и декорации, сюжет, передаваемый через лёгкие песни и неудержимые танцы – всё это делает мюзиклы самым зрелищным театральным жанром. Именно поэтому они очень любимы публикой.
Этот жанр, сильнее других притягивает людей всех возрастов. В рамках мюзикла можно поставить, что угодно, и это будет невероятное шоу. Мюзикл «Человек-паук»? Запросто. А может вы любите аниме? Тогда вас ждут «Сейлор Мун», «Тетрадь Смерти», «Наруто». Границы в этом жанре безграничны. Но это все заграницей. А что же у нас в России и Якутии?
Мне посчастливилось побывать на некоторых мюзиклах в Санкт-Петербурге. Я посетила Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии и театр ЛДМ «Новая сцена».
В ЛДМ я смотрела оригинальные спектакли, поставленные театром самостоятельно. Это мюзиклы «Демон Онегина» и «Мастер и Маргарита». Сюжет обоих несколько отличается от канона. В первом одна из главных ролей отведена Демону, тёмной части самого Онегина. Во втором же у Воланда появляются чувства к Маргарите.
Оба спектакля далеки от тех канонов мюзиклов, поставленных на Бродвее. Там это нереальное шоу: артисты летают под потолком, разные акробатические номера, шикарные декорации. В театре ЛДМ «Новая сцена» постановки поданы по-другому. Сцена – это зал. Воланд может спокойно сесть рядом с вами и полюбоваться прекрасной Маргаритой. Спецэффекты тоже есть, но их пока что мало. Театр совсем молодой. Думаю, что со временем их проекты станут ещё ярче.
Мюзиклы в театре музыкальной комедии значительно отличаются от предыдущих. Я была на постановках «Джекилл и Хайд» и «Граф Монте-Кристо». Они не являются оригинальными российскими постановками. Их создал Фрэнк Уайлдхорн – легендарный бродвейский композитор. Наши приобрели права и поставили из на сцене.
Шоу получились невероятными. Струи огня вырываются из-под пола, чей жар опаляет аж до седьмого ряда. Мистер Хайд постоянно и неожиданно появляется в разных местах. Граф Монте-Кристо рассекает на огромном корабле сцену поперёк с фейерверками и туманом. Это всегда невероятно сложные, сменяющие друг друга декорации. Музыкальная и танцевальная составляющая тоже невероятная. Хочется переслушивать и пересматривать их мюзиклы вечно.
Также артисты по своей инициативе иногда отыгрывают весьма камерную, но и на этом спасибо, версию мюзикла по одноимённому аниме «Тетрадь смерти». Отдельно хотелось бы выделить фэнтези-мюзикл «Последнее испытание». Это был гастрольный московского мюзикла, поэтому о спецэффектах речи не идёт. Их сложно с собой возить.
Сам факт, что мюзиклы начали ставить не только по классике, очень радует и о многом говорит. Например, «Последнее испытание» – постановка на основе культовой фэнтези-вселенной Dragonlance. Надеюсь, они пойдут дальше. Мечтаю увидеть поющего Геральта из Ривии.
Что же в Якутии? Мюзиклов у нас пока что нет, но есть хорошие музыкальные спектакли. Наличие Театра Эстрады даёт надежду на то, что все ещё впереди. Сейчас их проекты развиваются. Также шаги к уникальному жанру начал делать Русский драматические театр им. А.С. Пушкина. У них до этого уже были музыкальные спектакли, но артисты не исполняли песни в живую. С некоторых они начали петь сами. Возможно, спустя какое-то время и у нас начнут ставить полномасштабные мюзиклы с красочной сценографией и яркими образами.
Анастасия Штейн.