Как составить план успеха?
Я очень хочу в будущем стать певицей! Причем, международного масштаба. Сейчас пою в школьном ансамбле и участвую в разных музыкальных конкурсах. Родители полностью поддерживают моё увлечение и мечту стать известной всему миру.
Но они дали мне задание – составить чёткий план действий своего успеха. Поскольку по их мнению без чёткого плана мне не удастся достигнуть своей цели. С чего мне можно начать этот план?
Алиса, 13 лет.
Комментарий психолога:
Существует множество методов планирования, и одной из них является таблица Эйзенхауэра. Смысл матрицы Эйзенхауэра заключается в том, чтобы научиться грамотно распределять все свои дела, отличать срочное от наименее важного, а также по максимуму сокращать время на занятие любыми делами, выполнение которых не даёт никаких существенных результатов. Для начала на листочке нужно написать все цели и действия, которые будут необходимы для исполнения вашей мечты. Далее на ватмане, либо на любом другом удобном для вас формате листа необходимо начертить четыре квадрата:
Квадрат A: важные и срочные дела. При идеальном планировании этот квадрат матрицы должен оставаться пустым, т.к. появление важных и срочных дел является показателем неорганизованности и допущения завала. Эта часть графика заполняется у многих людей из-за присущей им лени и неправильной расстановки приоритетов. Появления дел в квадрате A следует избегать. А для этого необходимо лишь вовремя выполнять пункты остальных квадратов.
Квадрант B: важные, но не срочные дела. Второй квадрат заслуживает наибольшего внимания, т.к. дела, находящиеся именно в нём, являются наиболее приоритетными и перспективными, и именно из них должны состоять повседневные задачи любого человека. Обратите внимание, что отсутствие срочности позволяет подходить к решению любых задач более обдуманно и конструктивно, а это в свою очередь позволяет человеку раскрывать свой потенциал в полной мере, самостоятельно продумывать все нюансы своей деятельности и управлять временными рамками своих дел.
Квадрант C: срочные, но не важные дела. Дела, которые находятся в этом квадрате, по большей части являются отвлекающими и не приближающими человека к намеченным результатам. Они просто мешают сосредоточению на действительно важных задачах и снижают эффективность. Главное при работе с матрицей – не перепутать срочные дела из квадрата C со срочными делами из квадранта A. Иначе образуется неразбериха и то, что должно быть выполнено в первую очередь, остаётся на втором плане. Помните о своих целях и учитесь отличать важное от второстепенного. К делам квадрата C можно отнести, к примеру, навязанные кем-либо со стороны встречи или переговоры, празднования дней рождения не очень близких людей, внезапно возникшие хлопоты по дому, устранение не жизненно важных, но требующих внимания отвлекающих факторов.
Квадрат D: не срочные и не важные дела. Задачи, относящиеся к последнему квадрату, не приносят совсем никакой пользы. Во многих случаях полезно не только заниматься ими в последнюю очередь, но и не заниматься ими вообще. Хотя знать о них непременно нужно, т.к. именно они являются «пожирателями времени». В квадрат D можно записать такие дела как разговоры по телефону с друзьями о чём-то несущественном, ненужная переписка или времяпрепровождение в соцсетях, компьютерные игры и т.п.
Успехов в начинаниях!
Как завоевать уважение одноклассников?
Я – одиночка, можно сказать, изгой класса. Я общаюсь только с парой ребят и мне хочется влиться в коллектив к крутыми ребятами, но они не принимают меня в свои компанию. Что я должен сделать, чтобы получить уважение в классе и обратить на себя внимание?
Алёша, 13 лет.
Комментарий психолога:
В первую очередь, давай подумаем о том, с какими людьми тебе хочется дружить и общаться? Подходят ли «крутые ребята» в роли твоих лучших друзей, сможешь ли ты им довериться, поделишься ли со своими секретами, смогут ли они поддержать тебя в трудную минуту? Если на эти вопросы ты ответил «нет», то и стараться подружиться с ними не стоит. Ведь дружба должна строится на доверии, взаимопонимании и поддержке.
Следующее что нужно отметить — завоевать уважение класса может лишь уверенный в себе человек. Помни, чтобы занять своё место в классе, нужно обладать теми качествами, которыми ты хочешь видеть в своем окружении и в друзьях. А вот основные составляющие, для достижения успеха в коллективе: адекватная самооценка, позитивное восприятие себя, наличие собственного мнения, доброжелательность, желание помочь нуждающимся, чувство юмора и широкий кругозор. Не стоит забывать и о внешнем виде, который тоже играет не последнюю роль. Не обязательно одеваться в фирменные вещи, а опрятный внешний вид, искренняя улыбка и доброжелательность сделают свое дело. Надо стараться и хорошо учиться, развивать свои навыки общения, развивать свои способности и таланты в творчестве, в спорте, в музыке, в актерском мастерстве, в юморе и т.д. Что ты любишь делать? Чем увлекаешься? Что тебе интересно? Это и есть дар и талант! Попробуй именно это продемонстрировать в интересной для сверстников форме. Например: если тебе нравится магия, то можешь продемонстрировать фокусы на школьном концерте, все зависит от твоих интересов и все в твоих руках.. Этот способ поможет обратить внимание на свою персону и возможно оно вызовет одобрение, уважение и восхищение одноклассников.
Как влиться в новый коллектив?
В новом учебном году мне предстоит переходить в другую школу и я очень сильно волнуюсь. У меня никогда не было такого опыта и я видела, как дети могут относиться к новеньким…
Как мне быстро адаптироваться и влиться в новый коллектив?
Алина, 14 лет.
Давай подумаем, что вызывает чувство тревоги? В первую очередь — неизвестность. Если мы подготовимся, то будет не так уж и страшно. Помни, что когда войдешь в новый класс, на тебя все будут смотреть и изучать. Это не означает, что они настроены враждебно, а просто будут проявлять интерес. Для этого момента постарайся выглядеть опрятно, придумай, как уложить волосы, приготовь, погладь одежду заранее и т.д. и этого достаточно для первого впечатления. На период адаптации, не старайся сильно влиять на группу, ведь слишком активная позиция может вызвать раздражение у активистов и стать поводом для конфликтных ситуаций. В какой-то момент, ребята будут тебя узнавать, проверять, как ведешь себя в той или иной ситуации. Отвечать на придирки одноклассников следует спокойно, с улыбкой, не повышая голос: любителям конфликтных ситуаций такая позиция в скором времени наскучит, ведь их целью являются бурные эмоции, а ты в свою очередь не предоставишь им такой возможности. Чтобы не завоевать свое положение в классе, не обязательно нравиться всему классу. Для начала можешь изучить положение и присмотреть друзей, например: если у вас есть общие интересы, подойти и поговорить с одним или несколькими ребятами. Интерес может касаться чего угодно, главное, чтобы он был искренним и не наигранным. Не стоит идти на поводу и быть предметом манипуляций у одноклассников, соглашаться на все предложения от ребят: ведь у тебя есть свое мнение, могут быть и свои дела, и следует помнить о вежливых отказах, не задевая и не оскорбляя других учащихся.
В отношениях с учителями следует проявлять уважение и воспитанность. Уважение к учителям и к взрослым, важно сохранять не только в школе, но и в жизни, это будет только украшать, но и показывать тебя с наилучшей стороны. Ну и напоследок, общайся, делись своими переживаниями с родителями, ведь их понимание будет очень большим ресурсом и поддержкой.
На письма отвечали заведующая ГБУ РС (Я) «Центра социально-психологической поддержки семьи и молодёжи» Егорова М.И и педагог-психолог Жиркова А.А.