Сегодня, 29 марта в рамках проведения финального этапа II республиканского конкурса-фестиваля школьных проектов «Точка роста – школьный научный акселератор», команды из Анабарского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Оленёкского и Чурапчинского улусов представили итоги своих исследований.
Целью проведения конкурса-фестиваля является формирование естественно-научной грамотности школьников. Задачи, которые решает акселератор, заключаются в формировании знаний и практических умений исследовательской и проектной деятельности с использованием оборудования цифровых лабораторий, развитии умения взаимодействовать в команде под наставничеством педагога, а также мотивация школьных команд на реализацию собственных проектов.
Организатором конкурса выступил Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II.
Команда «Гирилкэн» Эйикской СОШ Оленекского улуса исследовала способы изготовления вялено-сушеной оленины в домашних условиях с помощью лаборатории «Releon Lite». Как было сказано, ученики школы вместе с взрослыми и администрацией села регулярно отправляют военнослужащим посылки с олениной. Этот факт побудил ребят разработать способ приготовления продуктов для достижения наибольшего срока годности и сохранения исходного объема. Были рассмотрены конвективный и кондуктивный способ, который даёт эффект аналогичный традиционному способу путём сушки на открытом воздухе.
Ученики Соловьевской СОШ им. П. М. Васильева Чурапчинского улуса представила проект под названием «Исследование адсорбционных свойств лекарственных препаратов и сорбента из растительного сырья». По словам авторов работы, в настоящее время всё больше распространяются болезни, связанные с аллергией и отравлением. Суть исследования состояла в выявлении полезных свойств ягеля по сравнению с фармацевтическими лекарственными препаратами. Оказалось, что эффект ягеля не уступает большинству препаратов.
Полезные свойства травяного чая исследования ученики СОШ №1 г. Мирного. Они представили готовый чайный напиток, состоящий из иван-чая, шиповника, смородины и брусники. Актуальность исследования была определена тем, что в условиях Севера человеческому организму необходимо постоянно получать комплекс полезных веществ. В будущем ребята планируют организовать сбор растений для изготовления чая в более многочисленном масштабе, а также продвигать свой продукт через социальные сети.
Способ выращивания различных сортов микрозелени и огурцов в беспочвенной среде Арктики показала команда «71-я параллель» Анабарской улусной гимназии. Как пояснили ученики, выращивание посредством гидропоники производилось в фитоконтейнерах, где была создана специальная питательная среда, а несущим элементом был агроперлит. Наблюдения за растениями показали, что набор роста был активным, а растения чувствовали себя удовлетворительно. Кроме того, в докладе было сказано, что этот способ может позволить обеспечить северян свежими овощами в круглогодичном режиме.
Про влияние статического электричества на физиологические показатели здоровья человека рассказали ученики Нижне-Бестяхской СОШ №2 Мегино-Кангаласского улуса. В ходе проведённых экспериментов было установлено, что накапливающееся статическое электричество оказывает негативное воздействие. Для его предотвращения был предложен ряд мероприятий, связанных с регулярной уборкой, применением антистатического напольного покрытия, поддержанием относительной влажности в помещении на уровне 65-70% и так далее. Но в то же время было заявлено, что статическое электричество при минимальном напряжении можно использовать в лечебных целях.
Команда «Росинка» Мирнинской СОШ №1 (Дарья Кравченко, Ярослава Антонова, Егор Букреев, Дастан Ержанов, Дарина Игнаева): «Идея проекта по созданию травяного чая пришла к нам внезапно. Мы решили, что для нашего климата будет очень актуален согревающий напиток для укрепления иммунитета. Поэтому наша команда решила заняться этой темой. Мы изучили химические свойства растений, его воздействие на организм. Благодаря этому мы открыли для себя новые знания о травах родной Якутии. Для нас всех наука оказалось очень интересной. Это огромный простор для исследований и идей«.