Сегодня, 9 января, в спортивном комплексе «Триумф» в рамках 28-й республиканской научной конференции — конкурса молодых исследователей им. академика В.П. Ларионова «Инникигэ хардыы — Professor V.P. Larionov «A Step info the Future» Science Fair» состоялась защита работ в секции «Сельскохозяйственные науки». Школьники со всей республики заявили более 90 научных докладов.
Выступления ребят были по актуальным направлениям сельскохозяйственной науки в регионе, современным проблемам растениеводства, вопросам применения в народном хозяйстве местных природных ресурсов и др.
В секции «Сельскохозяйственные науки» работы юных исследователей были представлен по трем подсекциям:
- агро- и биотехнологии, переработка и использование сельхозяйственного сырья (47 участников).
- адаптивное растениеводство и земледелие (23 участника — очно, 5 участников —дистанционно).
- адаптивное животноводство и ветеринария (19 участников — онлайн, 2 — заочно).
Например, учащаяся 9 класса Батагайской СОШ Верхоянского улуса Диана Слепцова изучила выращивание сортов топинамбура и субстратов в условиях Арктики. А пятиклассница из Верхневилюйского улуса Сайаана Петрова научилась ферментировать морковный чай из морковной ботвы и даже исследовала влияние такого чая на снижение артериального давления. Айтал Нестеров, ученик Саха гимназии, провел фенологические наблюдения кормовых культур на примере подсолнечника, кукурузы, гороха и суданской травы, где выявил высокую урожайность каждой смеси.
Антон Третьяков, ученик Кутанинской СОШ им. А.А. Иванова-Кюндэ Сунтарского улуса получил биоразлагаемую пленку из чешуи якутского карася:
— Недавно я видел новость о том, что одна студентка изобрела биоразлагаемый материал — Марайнатекс. Созданный из рыбьей чешуи и кожи, а также красных водорослей. Поэтому после очередной традиционной подледной рыбалки — мунха, нам захотелось получить нечто подобное, ведь много чешуи выбрасывается после чистки рыбы. Данное исследование дает возможность решить сразу две задачи: использование рыбных отходов и сохранение экологии, поскольку данные пленки могут стать заменой пакетов, которые наносят вред окружающей среде.
Учащаяся 8-а класса Якутского городского лицея Светлана Булатова изучает закрытую экосистему в домашних условиях.
— Люди с давних времен мечтают об освоении космоса, Марса. Условия существования в космосе неблагоприятны для человека. Следует создавать искусственные замкнутые экосистемы, которые будут способны обеспечивать людей пищей и кислородом. В этом заключается актуальность моей работы. В будущем я планирую дальше расширяться: возможно буду выращивать на гидропонике, — рассказывает героиня журнала «Юность Севера: Arctic ideas» за май 2023 г.
Марина Аюпова, учащаяся 9 класса Алданского лицея:
— Белок занимает главенствующую роль в жизни человека, ведь при его недостатке организм будет неправильно функционировать, что приведет к пагубным последствиям. К сожалению, в мире наблюдается тенденция снижения степени обеспечения населения Земли белком. Цель моей работы — это разработка альтернативы животному белку, способной решить проблему, связанную с нехваткой «полноценного» белка для широких масс населения. Исходя из своих исследований, я составила многокомпонентный, растительный продукт, который способен полностью решить проблему связанную с нехваткой белка для широкого масс населения. Мой продукт называется «Панди», так как эти животные тоже употребляют в пищу растительный белок. Данный продукт рекомендован для обычного диетического и спортивного питания.
Мария Лукина, старший преподаватель по агрономии АГАТУ, эксперт:
— Все работы являются актуальными. Очень много интересных материалов. Даже есть доклады по глобальным вопросам сортоведения, что для школьника очень тяжело. Есть не состыковка в правильном использовании нужных слов и препаратов. В целом, школьники все понимают о чем они рассказывают, и радует то, что они сами участвовали в разработках и исследованиях. Даже, когда задаем различные вопросы, они очень хорошо отвечают, т.е. они понимают смысл своей работы. Я, как эксперт, очень довольна.
Васена Устинова, доцент кафедры агрономии и химии, эксперт:
— В этом году работы очень интересные. Если раньше юниоров и старшеклассников смотрели разные эксперты, то в этом году их объединили. Ежегодно мы даем рекомендации и по ним участники улучшают свои научные исследования. Есть работы, которые выполняются в течение 5-6 лет, но это не одни и те же работы, у них каждый год появляется новизна. Участие в «Шаг в будущее» дает им возможность научится выступать, работать в коллективе, помогает детям в выборе своей будущей профессии.
Сегодня, 9 января, более 1500 школьников представили свои научные исследования на 42 подсекциях по 13 видам научной направленности: математика, физика и астрономия, информатика и компьютерные науки, химия, техника и технологии, экология, биология и медицина, сельхознауки, исторические науки и краеведение, культура и искусство, общественные науки, филологические науки, педагогические и психологические науки.
В подготовке материала помогли Сандаара Тихонова и Саяра Скрябина, учащиеся 9-г класса Майинской СОШ им. В.П. Ларионова.
keskil14.ru