Детское издательство «Кэскил» радостно объявляет о своей победе в IX Всероссийском конкурсе детских СМИ «Волшебное слово» в номинации «Лучшее интернет-издание». А также дипломами в специальной номинации «За преданность делу» награждены журналы «Чуораанчык» и «Юность Севера: Arctic Ideas».
Традиционный конкурс проводится в рамках IX Всероссийского фестиваля детских СМИ с 13 по 15 октября в городах Калининград и Зеленоградск Калининградской области. 13 октября на торжественной церемонии награждения победителей наше издательство представили директор Ольга Семенова и главный редактор Татьяна Чьямова.
Как отметили организаторы конкурсы, если в 2022 году из-за проблемы с дефицитом бумаги не все детские печатные издания смогли прислать конкурсные работы, то в этом году принимают участие представители из 40 городов РФ и Белоруссии. Благодаря отраслевому сообществу и при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ удалось стабилизировать цену на бумагу и в этом году все печатные издания смогли прислать свои журналы и газеты на конкурс.
В своей речи заместитель директора Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры Светлана Дзюбинская отметила, что несмотря на уход в «цифру», у печатных СМИ есть непаханое поле другой целевой аудитории:
— Хочу рассказать краткую ремарку. У нас сейчас в Минцифре опенспейс и нет большого количества шкафов, чтобы хранить большое количество печатных изданий. Они у нас хранятся в отдельном здании. Тем не менее, я выкладываю на стол эти детские журналы. И ко мне заходят из соседнего департамента ребята-цифровики, вообще никакого отношения к прессе не имеющие. Они сидят там где-то в своих сетях, программах. Спрашивают у меня: «Ой, а это всё выходит?». Я говорю: «Да, конечно, выходит!». Они говорят: «Как интересно!». Я сказала им взять себе, а они: «Правда? Вот это прям можно к себе домой взять?». Я говорю им взять с собой и детям показать. Сколько бы нам не говорили, что мы никому не нужны, что все в Интернете, там тоже есть своя замечательная аудитория, но у нас с вами непаханое поле вот этих людей, которые просто не знают, не догадываются, что мы с вами есть и что мы выходим. Наша задача — охватить эту аудиторию. Я желаю вам всем удачи на этом поприще.
Миссия детского издательства «Кэскил» — всестороннее духовное, нравственное, интеллектуальное развитие детей, воспитание патриотизма и гражданственности. Издательство выпускает печатные издания для школьников всех возрастов. Для малышей и дошкольников — «Колокольчик +» и «Чуораанчык». Ребятам постарше – научно-популярный журнал «Юность Севера: Arctic Ideas», журнал «Бэлэм Буол» — проводник по улусам нашей необъятной Якутии, газета «Кэскил», где авторами публикаций являются сами дети.
С 2018 года издательство начало активный процесс цифровизации. Сегодня «Кэскил» выпускает мультимедийный контент в сетевом издании keskil14.ru, а также в социальных сетях. Придерживаясь концепции «дети детям», издательство реализует проекты с участием юнкоров со всей республики. Самым ярким проектом из них является видеорубрика «100 фактов о Якутии».
Также юнкоры издательства «Кэскил» принимают участие в освещении крупных республиканских мероприятий. В 2022 году они осветили «II Международные интеллектуальные игры», в 2023 — спартакиаду учащихся «Спортивные якутяне». Сейчас юные журналисты готовятся к VII Международным спортивным Играм «Дети Азии-2024».
Сейчас «Кэскил» работает над новым масштабным проектом «Саас» — мобильным приложением для школьников с развивающим патриотическим контентом. Издательство сотрудничает с более чем 150 школьными медиацентрами Якутии. Юнкоры производят короткие видеоуроки по географии, истории, якутскому языку с тестовыми заданиями. Издательство в числе ведущих СМИ Якутии стало участником седьмого потока «B8. Медиа-акселератор» в 2022 году. В этом году проект был представлен Главе Якутии Айсену Николаеву.
Напомним, что в прошлом году издательство «Кэскил» одержало победу в сразу в трёх номинациях Всероссийского конкурса детских СМИ «Волшебное слово».
СПРАВКА:
Организатор конкурса детских СМИ «Волшебное слово» — Союз предприятий индустрии (ГИПП).
Информационный партнер конкурса — Гильдия межэтнической журналистики.
Фестиваль проходит при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
keskil14.ru