Еще каких-то 10 лет назад словосочетание “заниматься пиаром” вызывало легкое недоумение у российских граждан. Но время с неумолимой скоростью движется вперед и сегодня нам трудно представить свою жизнь без PR-специалистов. Пиарщики так же прочно осели в бизнесе, как маркетинг и реклама, ведь именно эти специалисты занимаются формированием общественного мнения и продвижением продукции компаний, делая их конкурентоспособными.
День PR-специалиста является сравнительно молодым праздником, впервые он был отмечен 28 июля 2004 года при внесении в справочник профессий характеристик должностей, родом своей деятельности представляющих связь с общественностью.
PR-специалисты этого рода деятельности, как правило, люди обаятельные, коммуникабельные, любящие и умеющие убеждать. Именно такие профессионалы своего дела, получающие несомненное удовольствие от работы, всегда востребованы на современном рынке труда.
PR происходит от английского словосочетания Public Relations, что означает связи с общественностью. PR-специалист или PR-менеджер – это специалист, который занимается формированием и поддержкой положительного мнения общества о компании, либо о человеке, продукте или событии.
Эффективность работы PR-менеджера определяют его разносторонние знания и личностные и профессиональные качества:
— Знание технологий и правил функционирования связей с общественностью, маркетинга и рекламы;
— Искусство писать качественные статьи, пресс-релизы, продающие рекламные тексты;
— Умение организовывать PR-мероприятия;
— Владение в совершенстве приемами ораторского мастерства и бизнес-риторики;
— Знание иностранных языков;
— Эрудиция, предприимчивость, энергичность;
— Личное обаяние и презентабельный внешний вид;
-Навыки работы с современным программным обеспечением, графическими редакторами и т.д.
Можно выделить следующие узкие направления PR-профессий:
Руководитель творческой группы – это специалист, который отвечает за проделанную работу группы «пиарщиков». Такая профессия чаще всего встречается в рекламных или маркетинговых агентствах.
Event-менеджер занимается планированием и организацией разного рода мероприятий для организаций, структур и частных лиц.
Блогер – достаточно новая и популярная профессия. Блогеры ведут личные дневники («блоги») в Интернете, либо пишут блоги от имени организации. В последнее время наряду с профессией блогера появилась профессия видеоблогера.
BTL-менеджер («below the line», что в переводе с английского означает «под чертой») — это PR-специалист, ответственный за продвижение торговой марки при помощи стимулирующих рекламных акций.
Спичрайтер (от англ. «speech» — речь, «writer» — писатель) — это PR-специалист, который готовит тексты для публичных выступлений бизнесменов, политиков и прочих общественных деятелей.
Арт-директор — это художественный вдохновитель и руководитель творческой команды, которая совместно работает над определенными проектами в области дизайна, искусства.
Промоутер – это специалист по продвижению продукции компании, главной целью которого является увеличение прибыли компании посредством рекламных технологий.
Копирайтер — еще один PR-специалист, занимающийся написанием креативных рекламных текстов, побуждающих конечных потребителей к тому или иному действию: покупке, заказу, передаче контактных данных.
SMM-менеджер – это креативный специалист по продвижению бренда, веб-сайта, товаров или услуг при помощи социальных сетей в Интернет.
Релайтер – это специалист, являющийся неким связующим звеном между компанией и общественностью, он осуществляет связь со СМИ.
ГДЕ ОБУЧАЮТ НА PR-СПЕЦИАЛИСТА?
СВФУ предоставляет возможность получить профессию PR-специалиста на кафедре рекламы и связей с общественностью (PR). Кафедра является первым профильным структурным подразделением университета по направлению рекламы, связей с общественностью и медиакоммуникаций и была создана в 2001 году на базе учебно-научной лаборатории рекламы и PR (1998 г.) на филологическом факультете Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова (с 2010 г. Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова).
Цель работы кафедры: подготовка специалистов, бакалавров и магистрантов, имеющих базовые гуманитарные и углубленные профессиональные знания в сфере массовых коммуникаций, умеющих эффективно работать в сфере рекламы, связей с общественностью, медиа и смежных отраслях.
Контактная информация:
телефон: +7 (411) 249-66-29 (кафедра), телефон/факс: +7 (411) 249-69-53 (деканат ФЛФ)
адрес: ул. Кулаковского, 42, Главный учебный корпус, ауд. 210
e-mail: kafedra_prykt@mail.ru
Instagram: @kafedraprsvfu
YouTube: kafedraprsvfu_
Ссылки:
Олимпиада — https://is.gd/dG5LTl
Приемная комиссия — https://is.gd/YOutzb
Профориентационная школа — https://is.gd/AGETHJ