Друзья и коллеги!
Рады сообщить, что в этом году мы также выступаем информационным партнером республиканского экологического конкурса для школьников и дошкольников «Наблюдение за природой»!
Участвуйте сами и пригласите друзей!
ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском конкурсе
среди учащихся и детей старшего дошкольного возраста
«Наблюдение за природой»
1.Основные положения
1.1. Организаторы: Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), ГАНОУ РС (Я) «Республиканский ресурсный «Юные якутяне», ГАУ ДО РС (Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор».
1.2. Соорганизаторы: Эколого-географическое отделение Института естественных наук СВФУ им. М.К. Аммосова, Отделение Русского географического общества в Республике Саха (Якутия), ФГБУ «Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», авторы «Дневника наблюдений за природой» Герасимов А.А., Герасимова М.А.
1.3. Информационный партнер конкурса: ГАУ РС (Я) «Детское издательство «Кэскил» имени Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа».
1.4. Координаторами конкурса являются ГАНОУ РС (Я) «Республиканский ресурсный «Юные якутяне» и авторы «Дневника наблюдений за природой» Герасимов А.А., Герасимова М.А.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Развитие у учащихся и детей старшего дошкольного возраста умения наблюдать за природой и погодой родного края, сезонными изменениями, привить любовь к родному краю.
2.2. Задачи:
— повышение у учащихся учебной мотивации к предметам «Окружающий мир» и «География» через организацию наблюдения за природой;
— формирование необходимого качества личности как наблюдательность, которая связана с воспитанием устойчивого внимания, пытливости, любознательности, умением устанавливать связи между различными природными явлениями;
— воспитание трудолюбия, аккуратности, дисциплинированности, ответственности, выработка умения работать систематично;
— вовлечение родителей в образовательный процесс через совместное творчество с детьми: заполнять дневник природы, наблюдать за природными явлениями, учиться предугадывать погоду по народным приметам.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. Обязательное требование к участникам: систематическое заполнение «Дневника наблюдений за природой», авторы: семья Герасимовых.
3.2. В конкурсе могут принять участие все желающие дети дошкольного возраста и учащиеся общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей.
3.3. Возрастные категории участников конкурса:
— дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
— учащиеся 1 – 4 классов (младшая группа)
— учащиеся 5 – 11 классов (старшая группа)
3.4. К участию допускаются индивидуальные заявки.
4.Организация конкурса
4.1. Для проведения конкурса создается Оргкомитет, состав которого утверждается координаторами Конкурса: ГАНОУ РС (Я) «Республиканский ресурсный «Юные якутяне» и авторами «Дневника наблюдений за природой» Герасимов А.А., Герасимова М.А. (далее — Оргкомитет).
4.2. В функции Оргкомитета входят:
-определение и утверждение состава конкурсной комиссии;
-размещение информации о сроках, правилах проведения и результатах конкурса;
-рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
-утверждение итогов конкурса.
4.3. Условия проведения конкурса публикуются в средствах массовой информации и на сайтах организаторов и соорганизаторов.
5. Номинации конкурса
— «Систематическое заполнение дневника наблюдений за природой». Форма: сканкопия дневника, заполненная с 1 января по 31 декабря календарного года.
— «Животные — предсказатели погоды». Форма: работа, содержащая описание примет, достоверность примет, выводы.
— «Растения — предсказатели погоды». Форма: работа, содержащая описание примет, достоверность примет, выводы;
— «Природные явления — предсказатели погоды». Форма: работа, содержащая описание примет, достоверность примет, выводы;
— Исследовательская работа «Предсказатели погоды нашего района, наслега». Форма: работа, содержащая описание жизни и деятельности предсказателей.
— «Использование самодельных приборов при наблюдении за погодой». Форма: характеристика приборов, принцип их применения, выводы.
6. Порядок и сроки проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится ежегодно. Внесение изменений в Положение о конкурсе осуществляется по мере необходимости.
6.2. Дети старшего дошкольного возраста.
Форма проведения – заочная.
Зональная структура конкурса:
Первая зона – Мегино-Кангаласский, Усть-Алданский, Чурапчинский, Таттинский, Амгинский, Усть-Майский, Томпонский, Якутск, Намский, Хангаласский.
Вторая зона – Сунтарский, Нюрбинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Мирнинский, Ленский, Алданский, Нерюнгринский, Олекминский.
Третья зона – Оленекский, Анабарский, Булунский, Жиганский, Усть-Янский, Верхоянский, Эвено-Бытантайский, Аллаиховский, Абыйский, Момский, Оймяконский, Нижнеколымский, Среднеколымский, Верхнеколымский.
Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с документацией конкурса, которая включает:
–письмо-заявление участника;
–копия дневника;
–реферативная работа.
По желанию участники могут приложить дополнительные материалы (таблицы, графики, схемы, рисунки, фотографии), имеющие непосредственное отношение к основным документам конкурса, расширяющие представленные в конкурсной работе идеи.
6.2.1. Конкурсные работы направляются в презентационном варианте на электронный адрес Координатора oikos-ecolab@mail.ru с пометкой «Наблюдение за природой» в срок до 20 января года, следующего за отчетным. Работы, поступившие позже выше указанной даты, рассматриваться не будут, претензии к организаторам не принимаются.
6.2.2. Подведение итогов конкурса и награждение победителей конкурса проводятся в первой декаде февраля. Список победителей конкурса размещается на официальном сайте координатора РРЦ «Юные якутяне» www.sakhaedu.ru в 3-х дневный срок со дня подведения итогов.
6.3. Младшая группа школьников.
Форма проведения – заочная.
Зональная структура конкурса:
Первая зона – Мегино-Кангаласский, Усть-Алданский, Чурапчинский, Таттинский, Амгинский, Усть-Майский, Томпонский, Якутск, Намский, Хангаласский.Вторая зона – Сунтарский, Нюрбинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Мирнинский, Ленский, Алданский, Нерюнгринский, Олекминский.
Третья зона – Оленекский, Анабарский, Булунский, Жиганский, Усть-Янский, Верхоянский, Эвено-Бытантайский, Аллаиховский, Абыйский, Момский, Оймяконский, Нижнеколымский, Среднеколымский, Верхнеколымский.
6.3.1. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с документацией конкурса, которая включает:
–письмо-заявление участника;
–копия дневника;
–реферативная работа.
По желанию участники могут приложить дополнительные материалы (таблицы, графики, схемы, рисунки, фотографии), имеющие непосредственное отношение к основным документам конкурса, расширяющие представленные в конкурсной работе идеи.
6.3.2. Конкурсные работы направляются в презентационном варианте на электронный адрес Координатора oikos-ecolab@mail.ru с пометкой «Наблюдение за природой» в срок до 20 января года, следующего за отчетным. Работы, поступившие позже выше указанной даты, рассматриваться не будут, претензии к организаторам не принимаются.
6.3.3. Подведение итогов конкурса и награждение победителей конкурса проводятся в первой декаде февраля. Список победителей конкурса размещается на сайте координатора РРЦ «Юные якутяне» www.sakhaedu.ru в 3-х дневный срок со дня подведения итогов.
6.4. Старшая группа школьников.
1 этап – отборочный (заочный).
Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с документацией конкурса, которая включает:
– письмо-заявление участника;
– копия дневника;
– работа.
По желанию участники могут предоставить дополнительные материалы (таблицы, графики, схемы, рисунки, фотографии), имеющие непосредственное отношение к основным документам конкурса, расширяющие представленные в конкурсной работе идеи.
6.4.1. Конкурсные работы направляются в презентационном варианте на электронный адрес Координатора oikos-ecolab@mail.ru с пометкой «Наблюдение за природой» ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным. Работы, поступившие позже выше указанной даты, рассматриваться не будут, претензии к организаторам не принимаются.
Итоги 1-го этапа подводятся решением конкурсной комиссии ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. Список победителей 1-го этапа размещается на официальном сайте Координатора www.sakhaedu.ru в 3-х дневный срок со дня подведения итогов. Победители 1 этапа допускаются к участию ко 2-му этапу.
Победители 1 этапа определяются по номинациям:
— «Систематическое заполнение дневника наблюдений за природой». Форма: сканкопия дневника, заполненная с 1 января по 31 декабря.
— «Животные — предсказатели погоды». Форма: работа, содержащая описание примет, достоверность примет, выводы.
— «Растения — предсказатели погоды». Форма: работа, содержащая описание примет, достоверность примет, выводы;
— «Природные явления — предсказатели погоды». Форма: работа, содержащая описание примет, достоверность примет, выводы;
— Исследовательская работа «Предсказатели погоды нашего района, наслега». Форма: работа, содержащая описание жизни и деятельности предсказателей.
— «Использование самодельных приборов при наблюдении за погодой». Форма: характеристика приборов, принцип их применения, выводы.
6.4.2. 2 этап – очный. Защита работ среди победителей 1-го этапа, публичные выступления перед конкурсной комиссией (вопросы-ответы) проводится ежегодно на базе ГАУ ДО РС(Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» в третьей декаде февраля.
6.4.3. Итоги конкурса и награждение победителей конкурса проводятся во второй декаде февраля. Список победителей конкурса размещается на официальном сайте Координатора www.sakhaedu.ru в 3-х дневный срок со дня подведения итогов.
7. Оценка конкурсных работ
7.1. Рассматриваются работы, соответствующие теме и документации конкурса.
7.2. Критерии, по которым будут оцениваться работы учащихся:
-правильность, аккуратность, полнота заполнения всех разделов дневника;
-оригинальность методики исследования, убедительность представленных материалов;
— проявление творческой индивидуальности.
7.3. Конкурсные работы будут оцениваться 5 баллами:
00 – минимальное соответствие критерию;
05 – максимальное соответствие критерию.
8. Подведение итогов конкурса
8.1. По итогам участия в конкурсе по сумме баллов по всем возрастным категориям определяются призовые места по трем зонам.
8.2. По рекомендации Оргкомитета конкурса присуждаются специальные номинации.
8.3. Победители конкурса, а также победители в специальных номинациях определяются решением конкурсной комиссии и утверждаются Оргкомитетом по общей сумме, складывающейся из баллов, присвоенных работам каждым членом конкурсной комиссии.
8.4. Победители награждаются дипломами и ценными призами, представленными спонсорами. Все участники конкурса получают сертификаты об участии.
8.5. Оценка конкурсных работ, а также определение победителей конкурса находятся в полной и исключительной компетенции конкурсной комиссии и Оргкомитета. Результаты являются окончательными и не подлежат пересмотру.
9. Финансирование.
9.1. Финансирование проведения конкурса производится за счет средств спонсоров.
9.2. Все расходы, связанные с участием в конкурсе осуществляет направляющая организация или сами участники.
10. Контакты.
677000, г. Якутск, ул. Ломоносова 35, корпус № 7, ГАНОУ РС (Я) «Республиканский ресурсный «Юные якутяне».
Е-mail: oikos-ecolab@mail.ru, отдел экологического и агротехнологического образования (Экостанция).
Координаторы:
Донская Марина Степановна, телефон 8-914 2238025.
Герасимов Александр Августович, телефон 8-914 2373088.
Герасимова Маргарита Афанасьевна, телефон 8-964 4284124.