Приблизительно в три года у детей наступает период кризиса 3-х лет. Но поскольку наши дети разные, условия их существования и воспитания неодинаковы, кризис у каждого ребенка проходит раньше или позже трех лет. Важно об этом помнить, наблюдать за своим ребенком. Это тот самый возраст, когда дети осознают свое «я» и пытаются проявить самостоятельность, независимость, не умея оценивать свои навыки и умения.
Итак:
- Отдавать ребенка в садик лучше до начала кризиса или после него. Период адаптации лучше перенести на осень .
- Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду, также фильмы и мультфильмы.
- Разговаривая по телефону, слушая соседей, помните – дети все слышат и видят. Они видят вашу реакцию (мама в ужасе хватается за сердце, слушая историю соседки про детский сад). Старайтесь дать положительную установку ребенку на восприятие детского сада , говорит об этом надо, используя радостные эмоции – но не переиграйте
- Постепенно вводите разные новые сведения и жизни в детском садике: сначала про игрушки, прогулки, попугайчиков и рыбок, потом про режим , питание и сон.
- Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками.
- Постепенно подстраивайте свой домашний режим по режим детского сада – даже в выходные дни!
- Перед вечерним туалетом вместе подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете с собой, что наденете, выполнено ли задание воспитателя, все следите в пакет и поставьте в коридор
- Примы заманихи: игрушка хочет в гости в детский сад, сапожки хотят погулять по дорожкам садика, нужно отнести что-то воспитателю, вкусная котлетка ждет, подушечке грустно от того, что на ней никто не спит и т.п.
- Часто сони охотнее всего встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. Соням надо дать возможность поваляться, а значит будить их нужно пораньше. Хорошо, если взрослый встанет пораньше и сделает все свои необходимые дела, чтобы потом не раздражаться и не торопить ребенка по пустякам (вы не успеваете подкраситься, галстук не завязывается и т.д.)
- Если в семье есть человек, с которым ребенок расстается очень тяжело , лучше чтоб с ад его водил другой взрослый
- Если ребенок не хочет одеваться, нужно ему помочь, а помогая приговаривать – «Скоро станешь большой, как папа/мама и будешь все уметь сам, видишь ты уже умеешь сам одевать шапку/куртку/штаны, ты у меня совсем взрослый!»