За компьютером ежедневно провожу более 10 часов.
Мои любимые видеоигры – Ведьмак III «Wild Hunt», серия игр «The walking dead», «The last of us», «Half Life».
Это разве не мечта любого геймера – первым проходить игровые новинки, да и ещё получать за это деньги?
Именно так думают многие, кто хочет стать тестировщиком игр. В реальности эта работа очень кропотливая, требующая усидчивости и внимания. Об этом и многом другом вам расскажет Сергей СЕДОВ, руководитель отдела тестирования игр компании «MyTona».
Интерес к видеоиграм у Сергея был с самых ранних лет. И когда он стал взрослым, детское увлечение не только не угасло, а переросло в желание принимать непосредственное участие в геймдеве (процессе разработки игры).
- – Я подал резюме в компанию «MyTona» на должность геймдизайнера (специалиста, отвечающего за разработку правил и содержания игрового процесса). Мне отказали. Но я не стал сдаваться, поскольку чётко знал: геймдев – это моё. И стал специалистом отдела тестирования.
Моя цель – выпустить качественный продукт, чтобы пользователям на уровне визуала и геймплея было приятно играть. Я проверяю серверную часть, тексты, арты игры и ищу самые разные баги –визуальные, находящиеся на самой поверхности и более серьёзные, задевающие игровую механику и баланс. Поэтому обязан хорошо знать испытуемый продукт, чтобы ненормальное поведение игры отличить от естественного.
Работа тестировщика очень ответственная, ведь это заключительный этап, и после игра уже попадает прямиком в руки геймеров. Большую часть времени мне приходится симулировать действия среднестатистического пользователя. Я задаю себе вопрос: «А что, если?…» – и моделирую различные ситуации, которые могут произойти у игрока. То есть импровизирую с игрой, совершаю нелогичные действия, буквально иду против программы. А когда нахожу некорректное поведение игры (зависание, вылет и тому подобное), пишу краткий, но информативный отчёт, чтобы программист исправил ошибку. После исправления бага снова проверяю данный игровой момент.
Мифы о моей работе
Вокруг профессии тестировщика много мифов, и некоторые из них мне хотелось бы развеять.
Например, миф о том, что во всех багах виноват тестировщик. Выпустить игру без багов почти невозможно, так как количество тестировщиков всегда меньше, по сравнению с игровой аудиторией. Вероятность того, что два-три человека из сотни тысяч игроков столкнутся с редчайшей ошибкой, выше, чем то же самое сделает группа специалистов, пускай и с высокими профессиональными навыками.
Популярен миф о том, что вы должны знать язык программирования, если хотите работать в отделе тестирования. Безусловно, такое знание будет большим плюсом, но этот навык не является обязательным.
Если вы хотите работать в сфере тестирования игр, то должны:
1. Быть коммуникабельными. Игра – вещь, которая создаётся командой, и тестировщик должен уметь работать в группе и доносить до других свои мысли.
2. Иметь аналитический склад ума. Это нужно, поскольку специалисту приходится продумывать различные ситуации и моделировать их.
3. Быть усидчивым и стрессоустойчивым. Эти качества помогут вам изо дня в день, бесчисленное количество раз проверять игру.
4. Быть внимательными к деталям. Даже больше того – быть перфекционистом.
5. Любить не только играть в игры, но и подмечать особенности, находить плюсы и минусы.
Руслана Яковлева.