Команда Республиканской специальной (коррекционной) школы-интернат для неслышащих обучающихся с 1 по 3 июля в составе 9 человек приняла участие в XVIII Республиканской педагогической ярмарке-2022 «Сельская школа&Образовательная марка» «Открытое образование-пространство возможностей».
Для организации участия в ярмарке был издан приказ директора «О создании комиссии по подготовке в педагогической ярмарке-2022». Члены комиссии, обсудив идею и цели ярмарки, выбрали направление «Школа – территория здоровья».
Стоит отметить, что на недавно прошедшей III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование – Путь к успеху» с опытом работы школы поделились учитель-дефектолог дошкольной группы Анна Корнилова и директор школы-интернат Оксана Винокурова. С их выступлениями ознакомились ученые ведущих российских и зарубежных ВУЗов. Оксана Винокурова отметила, что самой главной проблемой на муниципальном уровне продолжает оставаться отсутствие кадров со специальной подготовкой и несоответствие материально-технической базы современным требованиям для обучения детей с особыми образовательными требованиями. Проблема инклюзивного образования была озвучена и Эмилией Леонгард во время мастер-класса, прошедшего в рамках данной конференции.
Учитывая цели педагогической ярмарки и, обсудив основные проблемы реализации инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия), была выбрана тема «Инновационные подходы к интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху».
Целью проекта является организация модели образовательного пространства в условиях общеобразовательной коррекционной школы-интерната, способствующего социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху.
Проект направлен на создание оптимальных условий для учащихся с нарушениями слуха, коррекцию их развития, успешной социализации в обществе и способствует обеспечению коррекции недостатков физического и психического развития детей с ОВЗ по слуху, их полноценной социальной жизни и активному участию в образовательно – воспитательном процессе и оказанию помощи в освоении АООП НОО, ООО, СОО.
С целью создания современной доступной образовательной среды для неслышащих обучающихся была обновлена материально-техническая база учебных кабинетов школы-интернат в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Таким образом, педагогическая ярмарка, прошедшая в Нюрбинском районе, стала целевой площадкой для продолжения диалога. Ярмарка стала местом для свободного общения, обмена опытом между коллегами из разных улусов.
1 июля команду школы-интернат сердечно приняли работники Едейской начальной школы-детского сада им. В. А. Петровой под руководством Ли Л. Г.
После регистрации в селе Едей команда выехала в село Хатын-Сысы, где по традиции народа саха тепло встретил коллектив Мархинской средней общеобразовательной школы им. К. Д.Уткина. Педагоги, в рамках культурной программы, посетили историко-краеведческий музей имени Н. И.Степанова.
Вечером команда приняла участие в торжественном открытии площадки «Воспитательная работа в пространстве новых вызовов» с участием главы МО «Таркайинский наслег» Васильева В. В., директора школы Иннокентьева В. Н., руководителя ЦНППМ ИРОиПК Абрамовой Д. Г.
Проект заинтересовал не только экспертов, но и других участников педагогической ярмарки. Коллеги из других улусов получили ответы на интересующие их вопросы по определению образовательного маршрута ребенка с нарушением слуха. Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся является не только единственной в республике школой, где обучаются глухие дети, но и ресурсным центром, который оказывает методическую помощь специалистам из разных улусов.
Победителем в номинации «Школа-территория здоровья» стал МБДОУ ЦРР – д/с «Улыбка» им.П. И. Борисовой с.Чурапча. Проект школы-интернат, заняв 2 место, стал дипломантом, 3 место занял МБОУ «Нюрбинский технический лицей им. А. Н. Чусовского» муниципального образования «Нюрбинский улус».
По итогам работы всех площадок участники педагогической ярмарки пришли к выводу, что образование становится системообразующим институтом в социально-экономической консолидации общества. Учет социокультурных эффектов образования позволит проектировать программы долгосрочного социально-экономического развития, обеспечивающие конкурентоспособность, как образования, так и экономики региона в целом.