Впервые «Почта России» в рамках благотворительной акции «Дерево добра» собрала на одной площадке представителей СМИ, блогеров и лидеров общественного мнения для обсуждения вопросов развития медиапространства. На открытии мероприятия руководитель якутского филиала «Почты России» Петр Птицын отметил, что с каждым годом акция охватывает всё большее количество участников.
По словам Петра Птицына, доля подписки, которая оформляется в цифровом формате, выросла на 17%. «Если брать в целом, то подписка в бумажном формате в Якутии и не растет, и не падает. Но есть два тренда, которые позволяют нам быть самым читающим регионом на Дальнем Востоке. Первый – это увеличивается доля местных изданий, сейчас она занимает до 80% всей подписки „Почты России“. Второй тренд – увеличивается количество подписки по нашей акции „Дерево добра“. Если мы оформляли около 1500–2000 экземпляров в год, то в прошлом году оформили три тысячи экземпляров. В общем за прошлый год в республике оформлено 107 тысяч экземпляров. Это превышает в восемь раз объем подписки Хабаровского края», – поделился он.
Представители республиканских СМИ поделились особенностями работы изданий, провели краткие мастер-классы. Например, главный редактор газеты «Эхо столицы» Арина Яковлева объяснила, что такое инфоповод. «Инфоповод – это то, от чего отталкивается пресс-релиз и все публикации. Сейчас мы как раз находимся вне инфоповода, то есть День блогера, к которому приурочено наше мероприятие, по итогам которого будут разные публикации, – рассказала она. – Инфоповод вызывает любопытство граждан – желание кликнуть, прочитать подробно и задержать внимание. Формирует мнение об организации, блогере, обществе, которые являются источниками инфоповода».
Также на встрече популярные якутские блогеры рассказали о том, как создать личный бренд, о плюсах и минусах блогинга, о трансформации личной страницы до работающего бизнес-проекта.
Текст и фото: Ольга Алексеева