В рамках I Республиканского форума классных руководителей «Классное руководство — ядро единого образовательного пространства » прошла секция «Лучшие практики по патриотическому воспитанию».
В площадке собрались учителя из разных уголков нашей республики. Патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания проявляющуюся в чувствах, оценках, в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Оно всегда подкрепляется реальными делами. Были озвучены такие темы как особенности нравственно-патриотического воспитания, патриотический туризм, формирование патриотического воспитания на опыте прошлого и современного, культурно-познавательный туризм как эффективный инструмент патриотического воспитания и т.д.
Экспертами трека были Лютый В.А., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования АОУ РС (Я) ДПО ИРОиПК им С.Н. Донского – II, Дуткина Е.П., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК им С.Н.Донского — II, Павлова В.Н., специалист по сопровождению проектов и программ ФГБУ «Росдетцентр», Андросова Л.Н., зав. кафедрой филологического образования АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК им С.Н.Донского — II, Тарасенко И.Ю., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК им С.Н.Донского — II.
Об оценках работ участников нам рассказала Елизавета Дуткина, старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК им С.Н.Донского:
— Здесь мы оцениваем актуальность проекта в соответствии содержанию сформированной теме, раскрытии темы проекта, структуре и логике работы.Акцент делаем на практическую значимость, культуре речи и умению ставить ответ в интерактивной форме на вопрос экспертов и участников.Все участники работают практико-ориентированно на своих школах. Мы хотим узнать детально какие школы по какой направленности и как работают. Сегодня мы увидели как с начальных классов работают по патриотическому воспитанию. Всё это направленно на малую родину. Они узнают через игровую форму, это очень доступно для детей. Победителей мы будем рекомендовать в журнале «Народное образование».
А также мы побеседовали с учителем Хаптагайской школы имени Кеши Алексеевой Мегино Кангаласского улуса Айталиной Егоровой:
-Расскажите особенность вашего проекта?
—Проект работает с 2018 года. С середины учебного года взяла свой класс, теперь они учащиеся 10-го класса. Почему туризм? Дети очень любят путешествовать. Мы сначала стали посещать исторические памятники, культурные, красивые места своего улуса. А также вышли за пределами нашего улуса и стали посещать места по всей республике. Мы побывали в Амге. Там хорошая, оборудованная база. Затем мы поехали в Хангаласский улус. Побывали в Булуус, Күрүлүүр, Турук Хайа, Улуу Тоҕой. Еще мы посетили бывшую дорогу ямщиков. Выходили за пределы республики — мы побывали в Сочи.
-Какие дальнейшие планы?
—Нынче планируем выйти на международный уровень. Хотим через Владивосток поехать в Китай.
-В чём состоит изюминка вашей работы?
—Изюминка моей работы состоит в том, что в проекте очень активно участвуют родители. Они поддерживают не только финансово, но и в проводимых проектах.
-Что рекомендуете другим школам?
—Ездите, путешествуйте, узнавайте. Если ребята будут изучать свою страну не только по учебникам и не за партой, а увидеть своими глазами путем личного опыта, они будут больше заинтересованы и будут больше узнавать. Это самый реальный способ дать хорошие знания детям о своем родном крае.
Трек стал площадкой для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов в области преподавания патриотического воспитания школьников. Имена победителей будут озвучены завтра, 5 декабря.