Сегодня, 27 марта в Малой академии наук Республики Саха (Якутия) состоялось закрытие финала регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Были определены победители и призёры, а также участники федерального этапа конкурса, который пройдёт в образовательном центре «Сириус».
Конкурс “Большие вызовы” является особо значимым мероприятием Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей Республики Саха (Якутия) и проводится при организационно-методической поддержке Образовательного фонда “Талант и успех”.

Вступительное слово для приветствия участников финала регионального трека конкурса озвучил заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Степан Степанов. Он поздравил ребят с выходом на финальный этап и пожелал дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности.

С поздравительной речью выступил ректор Малой академии наук Якутии Василий Павлов. В своём выступлении он отметил, что благодаря конкурсу «Большие вызовы» ребята получили массу возможностей для самореализации в качестве исследователей. Подтверждением этому являются те участники конкурса, которые достигли высоких результатов в ходе научно-практических конференций, и продолжившие исследовательскую деятельность в ведущих высших учебных заведениях страны.




Участникам были вручены специальные призы от партнеров конкурса.

Софья Попова, ученица 10 класса Нюрбинского технического лицея:
«Мой проект был посвящён созданию тактильных музейных экспонатов для людей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с нарушениями зрения. Сначала были сделаны физические макеты из поливинилхлора и пластилина, а затем удалось создать трёхмерные модели. Я уже представляла проект перед общественностью, и в будущем надеюсь, что мне удастся внедрить эту практику в деятельность нашего Нюрбинского музея».

Ксения Федотова, ученица 10 класса СОШ №38 г. Якутска:
«На мой взгляд, занятие наукой — это отличный способ научиться придумывать решения актуальных проблем. Например, участие в научных конференциях развивает навыки публичных выступлений, кругозор, общие коммуникативные навыки. Тем самым человек получает много опыта, с которым дальнейший жизненный путь становится осознанным и продуманным. Сейчас я исследую возможность внедрения и культивации растения «термопсис якутский». Оно имеет полезные вещества, которые могут использоваться для создания лекарств».

Айтал Васильев, ученик 10 класса Саха гимназии, воспитанник Центра цифрового образования детей «IT-куб»:
«Наукой я занимаюсь с раннего детства. Дорогу к исследованиям мне открыла моя мама, которая является учителем. Благодаря науке мне предоставлена возможность сделать то, что могло бы помочь людям, оставить свой след в истории. Суть моего проекта заключается в исследовании водных объектов в местах, где идёт золотодобыча. За три года было получено и изучено 42 спутниковых снимка. В будущем планирую создать специальное приложение для постоянного мониторинга».
Далее были объявлены призёры и победители регионального трека Всероссийского конкурса научно-технических проектов «Большие вызовы».
Призёры конкурса:
- Милана Слепцова, ученица 8-го класса, воспитанник Дворца детского творчества им. Авдеевой с проектом «Коридор ощущений: обучение слабовидящих».
- Елизавета Новожилова, ученица 10-го класса Городской классической гимназии №8 г. Якутска с проектом «Значение формирования устойчивого правосознания у подростков для предотвращения актов деструктивного поведения».
- Вячеслав Велижанинов, ученик 10-го класса СОШ №24 г. Удачный Мирнинского района с проектом «Программа для моделирования распространения вируса ОРВИ».
- Альберт Ксенофонтов, ученик 10-го класса Болтогинской СОШ им. Субурусского с проектом «Использование самодельного водородного генератора в домашних условиях».
- Ксения Федотова, ученица 10-го класса СОШ №38 г. Якутска с проектом «Введение в культуру in vitro эндемика Центральной Якутии, редкого растения «Термопсис якутский».
- Василий Макаров, ученик 8-го класса Анабарской улусной гимназии с проектом «Анализ мозговой активности на основе сигналов-ритмов мозга».
- Артём Лисовский, ученик 9-го класса Нижне-Бестяхской СОШ им. Ф. Попова Мегино-Кангаласского улуса с проектом «Внедрение цифровых технологий в социальную жизнь поселка Нижний Бестях на примере языка программирования PYTHON».
- Алексей Осипов, ученик 8-го класса Информационно-технического лицея №24 г. Нерюнгри с проектом «Разработка интерактивной фоторамки с нейросетью».
- Захар Копалкин, ученик 11-го класса Центра дополнительного образования г. Мирный с проектом «Оптимизация технологии и безопасность ведения работы приотработки карьера».
- Лилиана Саввинова, ученица 9-го класса НПСОШ №2 г. Якутска с проектом «Создание блокнота Bullet Journal как способ формирования психологической готовности к ОГЭ по английскому языку».
- Дуолан Харитонов, ученик 10-го класса, воспитанник Дворца детского творчества им. Авдеевой г. Якутск с проектом «Робот для спелеологических исследований».
- Кюннэй Егорова, ученица 10-го класса Нюрбинской многопрофильной гимназии им. С. Васильева с проектом «Мобильное приложение BuJo, как способ изучения английского, и его разработка».
- Алина Осипова, ученица 10-го класса СУНЦ СВФУ им. М.К. Аммосова с проектом «Полимерные композиционные материалы на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена с добавлением углеродных нанотрубок».
- Николай Иванов, ученик 8-го класса Центра дополнительного образования г. Мирный с проектом «Помощь психологу. Средство виртуального взаимодействия психолога и ребенка».
- Айсен Петров, ученик 11-го класса Эльгяйской СОШ им. Староватова Сунтарского улуса с проектом «Целебные свойства можжевельника».
- Никита Карнаухов, студент 2-го курса Якутского колледжа инновационных технологий с проектом «PoiskCol&Un».
- Степан Горьявчев, ученик 9-го класса Информационно-технического лицея №24 г. Нерюнгри с проектом «Модульная зарядная станция».
- Айаал Лобанов, ученик 8-го класса Амгинского лицея им. Киренского проектом «База данных находок мамонтовой фауны Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)».
- Иннокентий Коркин, ученик 11-го класса Республиканского лицея-интерната с проектом «Разработка виртуального музея экспонатов культурного наследия Якутии».
- Сайаана Москвитина, ученица 8-го класса Намской улусной гимназии им. Охлопкова с проектом «Стереограф — мобильное приложения для изучения стереометрии».
- Венера Иванова, ученица 8-го класса Арылахской агротехнологической СОШ им. Л. Попова Сунтарского улуса с проектом «Изготовление экологически чистой бытовой химии «Suntar Eco Product» на базе Арылахской школы».
- Алексей Уваровский, ученик 10-го класса, воспитанник Дворца детского творчества им. Авдеевой города Якутска с проектом «Инвалидное кресло с манипулятором, управляющими электромиографическими датчиками».
- Мичил Филиппов, ученик 9-го класса Вилюйской гимназии им. Кондакова с проектом «Настенный принтер с числовым программным управлением (ЧПУ)».
- Валерия Иванова, ученица 9-го класса Нюрбинской многопрофильной гимназии им. С. Васильева с проектом «Изучение влияния компонентов жидкости для электронных сигарет на живой организм».
- Полина Яковлева, ученица 8-го класса Городской классической гимназии №8 г. Якутска с проектом «Маҥан ас: традиционная якутская кухня в современном ритме».
- Нонна Дьячковская, ученица 7-го класса Нижне-Бестяхской СОШ Мегино-Кангаласского улуса с проектом «Лечебно-профилактическая маска на основе иловой грязи озера Абалах».
- Сардаана Ефимова, ученица 10-го класса СОШ № 7 г. Якутска с проектом «Кибербезопасность для школьников: оценка осведомленности и разработка программы мероприятий с учетом когнитивных особенностей подростков».
- Вероника Трофимова, ученица 9-го класса Сыланской СОШ им. Г.П. Башарина Чурапчинского улуса с проектом «Профилактика ОРВИ травяным чаем «Дьикти», новым продуктом пищевой биотехнологии».
- Яков Михайлов, ученик 10 класса СУНЦ СВФУ им. М.К. Аммосова с проектом «Learn Up — интерактивное портфолио с перечнем олимпиад и конференций».
- Софья Попова, ученица 10-го класса Нюрбинского технического лицея с проектом «Создание тактильных копий музейных экспонатов из фондов Нюрбинского музея».
- Эрнст Игнатьев, ученик 10-го класса Якутского городского лицея с проектом «Оценка эффективности профориентационной работы с использованием нейроинтерфейса NEIRY».
- Василий Пермяков, ученик 9-го класса Маганской СОШ с проектом «Стратегическая игра «Qonu:» как способ коммеморации истории с. Маган».
Победители конкурса:
- Айтал Васильев, ученик 10-го класса Саха гимназии, воспитанник Центра цифрового образования детей «IT-куб» г. Якутска с проектом «Мониторинг вод в Алданском золотопромышленном комплексе».
- Аида Алексеева, ученица 10-го класса СУНЦ СВФУ им. М.К. Аммосова с проектом «Влияние пластификаторов на свойства эластомера (СКД-В)».
- Полина Константинова, ученица 10-го класса Физико-технического лицея им. В.П. Ларионова г. Якутска с проектом «Экологические свойства напочвенных базидиомицетов в пригородных лесах г. Якутска».
- Алексей Колокольцев, ученик 8-го класса Физико-технического лицея им. В.П. Ларионова г. Якутска с проектом «Поисковый маячок для черепахи».
- Евгений Богдан, ученик 10-го класса СОШ №25 г. Якутска с проектом «Загрязнение микропластиком снежного покрова г. Якутск».
- Ярослав Стецюк, ученик 7-го класса Информационно-технического лицея №24 г. Нерюнгри с проектом «Разработка онлайн-платформы для виртуализации экскурсий по технопаркам».
- Таисия Ноговицына, ученица 7-го класса Сангарской гимназии Кобяйского улуса с проектом «Оценка экологического состояния окружающей среды пгт. Сангар, с помощью асимметрии листьев березы повислой».
- Семён Слепцов, ученик 8-го класса, воспитанник Дворца детского творчества им. Авдеевой г. Якутска с проектом «Сенсорная реакция».
- Алина Захарова, ученица 11-го класса Республиканского лицея-интерната с проектом «Разработка технологической схемы обессоливания высококонцентрированных растворов методом гидратообразования».
- Айгылаана Халтубаева, ученица 11-го класса Сангарской гимназии Кобяйского улуса с проектом «Вредители леса в окрестностях поселка Сангар».

Впереди победителям предстоит показать все свои научные знания и исследовательские навыки на заключительном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». Искренне желаем успехов победителям, всем участникам конкурса!