Сегодня, 30 мая, в рамках II Международного форума креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке: от творчества к экономике» состоялась сессия, посвященная трансформации медиаландшафта под названием «Новые медиа: как короткие форматы, подкасты и социальные сети меняют ландшафт информации и развлечений».
Модератором выступила Мария Штейн, телеведущая, журналист, исполнительный директор Института «Первая Академия медиа» РЭУ им Г.В. Плеханова.
Спикеры:
- Юлия Тулеева, кандидат экономических наук, основатель бренда «Ultima Thule | Край земли».
- Александра Федорова, продюсер, автор проекта «Новый русский // Культурный код».
- Юрий Борисов, креативный директор студии Кама Хана — «Региональный контент в глобальных трендах».
- Алексей Павлов, студия «Пространство» — «Подкасты как инструмент для брендов».
- София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты».
- Ализана Слепцова, актрис, блогер, резидент Российского продюсерского центра «Инсайт Люди».
- Анастасия Азарова, автор медиапроекта «Лица» и основатель сообщества «Лица. Регионы».

В ходе мероприятия эксперты дискутировали на тему того, как стремительное развитие новых медиа, особенно коротких форматов, подкастов и социальных сетей, меняет способы потребления информации и развлечения аудиторией.
Было отмечено, что формат коротких видео стал доминирующим трендом в медиасреде. Однако, несмотря на бум коротких видео, аудитория по прежнему активно читает «лонгриды» и слушает подкасты. Также в последнее время наметилась тенденция к тому, что человек предпочитает смотреть подкаст, а не слушать его.
Telegram был выделен как абсолютный лидер трансформации медиапотребления в России. Количество пользователей насчитывается порядка 69 миллионов человек, что делает его одним из самых главных источников информации. Александра Федорова, отметила, что информация в посте должна умещаться в «1-2 свайпа» экрана смартфона. Превышение этого лимита может грозить резкой потерей внимания пользователя.

По итогам сегодняшней сессии можно сделать вывод: медиаландшафт стремительно меняется под влиянием новых форматов. Хотя короткий контент задает тон, традиционно «длинные» форматы, такие как лонгриды и подкасты, не теряют своей актуальности, адаптируясь к новым привычкам аудитории. Telegram же подтвердил свой статус ключевой платформы для потребления информации в России.
keskil14.ru
