Наша тундра разнообразна и красива. Лето в тундре очень короткое и холодное. Но несмотря на это, в тундре есть много растений. 22 учащихся Арктической гимназии Булунского района определились с тематикой исследовательских работ. Этим летом они будут наблюдать за растительностью тундры и вести дневники наблюдений и фотосъемки.
Об участии гимназистов в сетевом проекте «Научное лето- 2020 онлайн» рассказывает Наталья Шагланова, учитель химии и биологии, которая руководит этой группой.
— С 10 июня 2020 г учащиеся Арктической гимназии стали участниками первого республиканского научно- исследовательского сетевого проекта ‘Научное лето-2020 онлайн» . Данный проект первый не только в нашей республике, но он первый также и в дальневосточном регионе.
Организаторами и научными руководителями нашего проекта являются доктора биологических наук Исаев Александр Петрович, Исаев Аркадий Петрович, Черосов Михаил Михайлович. Руководитель проекта и научный консультант — Рожкова Ольга Юрьевна, кандидат биологических наук, директор МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» МР «Олекминский район» РС(Я). Также в проекте участвуют работники лаборатории генезиса и экологии почвенно-растительного покрова Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения РАН, госзаповедника «Олекминский».
Учащиеся Арктической гимназии с огромным интересом и энтузиазмом взялись за исследовательскую работу. Руководители команды Шагланова Н.С., учитель химии и Чередниченко Л.И., учитель биологии и юные исследователи арктической тундры намерены заниматься изучением многообразия растений окрестностей п. Тикси, вести фенологические наблюдения за травянистыми растениями и выяснить еще какие растения тундры имеют лекарственное значение. 22 учащихся гимназии определились с тематикой исследовательских работ ведут дневники наблюдений и фотосъемки. Республиканский проект «Научное лето -2020 онлайн» работает с 10 июня по 15 сентября. В рамках данного проекта юные исследователи Арктической гимназии определят сроки вегетации, цветения и плодоношения тундровых растений, условия их произрастания и распространения, влияние погодных условий на их жизнедеятельность.
Итогом такой интересной работы для учащихся могут быть: участие в научно- практических конференциях разного уровня; определение с будущей профессией; общение со сверстниками из разных улусов нашей республики; публикации в СМИ и др.
Алина Стручкова, ученица 7 класса :
— Когда мне предложили понаблюдать за растением , я сразу согласилась не раздумывая. Ведь это очень интересно!
Первый день мне показали участок, за которым я буду наблюдать. Местами лежал снег. Рядом со снегом видны были крохотные листочки подорожника. Через 3 дня уже снег оттаял, а листочки стали по крупнее. Я каждый день хожу сюда фотографирую и наблюдаю, записываю в отдельную тетрадку.
— Алина, как ты думаешь, почему это растение назвали подорожником?
— Потому что оно растет у дороги.
— Подорожник -это лекарственное растение?
-Да. Я знаю, что его применяют как лекарство. Например, его накладывают , чтобы рана быстрее заживала.
Наши гимназисты это лето проведут с пользой.
Авторы: Ирина Каратаева, руководитель юнкорпоста «Иҥэрчэ», Лена Каратаева, 8 класс.
Арктическая гимназия, Тикси.