Региональное отделение МАН РС(Я) МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» МР «Олекминский район» РС(Я) и ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук РС(Я)» реализуют сетевой учебно-исследовательский проект «Научное лето-2020 онлайн», основанный на интеграции знаний обучающихся по биологии, физике, географии, экологии и информатике. Участники команды «Талба» Чычымахской школы исследует природу окрестности села Чычымах, распложенного на долине реки Амга. Об участии в сетевом проекте рассказывает Дария Иванова, учитель биологии и географии.
Село Чычымах – это центр Амгинского наслега Таттинского улуса. Расположено на левобережье Амги. Территория Амгинского наслега составляет 5,2 тыс. км², по которой протекает река Амга — самая чистейшая реликвия Якутии с первозданной нетронутой природой и заповедными участками.
Самым младшим участком проекта является Малышев Юра. Он изучает лекарственные растения своего двора. В данный момент Юра сделал гербарий 11 растений, определил и сделал этикету по всем правилам.
Объектом исследовательской работы Бубякиной Юлии и Канаевой Лизы являются насекомые. Это наиболее распространенная, но менее изученная в нашей местности тема. Познакомились с методикой энтомологических исследований, собирают материал для дальнейшей работы.
Миронова Саина изучает фенологию некоторых видов деревьев и кустарников Амгинского наслега. Ее объекты наблюдения — это лиственница, береза, боярышник, бузина, ива. Из кустарников шиповник, спирея средняя, смородина красная, смородина черная и единственный вид лиан – княжик сибирский. 19 июня участвовали в фенологическом опросе «стоп-кадре».
Миронова Сахаяна ранее изучала применение шишек сосны в лечебных целях, сейчас продолжает изучение лесной экосистемы нашего села.
Канаева Мичийэ работает по проекту геоботанического картографирования. Сделали проект «Карта исследования Амгинского наслега». Далее планируется полевые работы и камеральная обработка.
Андреева Марина собирает материал по созданию атласа растений и других коллекций окружающей территории Амгинского наслега. Это очень сложная и кропотливая работа.
За десять дней мы прослушали лекции о лекарственных растениях, о создании учебного гербария, где и как живут растения, характеристиках местообитаний, об основах геоботаники, о популяционной ботанике, методиках изучения за насекомыми, геоботаническом картографировании, фенологии. Участвовали на экомарафоне «Сохраним нашу Землю», межрегиональном видеомосте и во всероссийской онлайн-конференции “Калининград-Камчатка: Банк идей”.
Завершился первый этап проекта, мы продолжаем наши наблюдения, сбор материалов и надеемся, что наши исследования впишут страничку в общую Летопись природы Якутии.
Хотим поблагодарить за научное кураторство всех научных руководителей и руководителя проекта Рожкову Ольгу Юрьевну, родителей, что поддерживают своих детей для развития интересов, исследовательских умений и самостоятельную работу.
#Научноелето2020-онлайн;
#Региональное отделение МАН РС(Я) МБУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» МР «Олекминский район» РС(Я);
#МалаяакадемиянаукРС(Я);