Как известно, многие русские писатели в своих произведениях создавали образ народного героя, наделяя его типичным для русского человека чертами характера: стойкостью, широтой души, милосердием. Как пример к этому, можно рассмотреть произведение Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека».
Рассказ «Судьба человека» показывает судьбу простого солдата на Великой Отечественной войне, которой прошел через все ее ужасы и ценой не только громадных усилий, но и личных утрат, отстоял Родину, утвердил великое право на жизнь, свободу и независимость. Шолохов поднимает проблему стойкости народного характера на примере русского солдата Андрея Соколова. Сначала ему сопутствовала удача: «везло-везло». После он попадает в плен. Подвиг человека в этом рассказ предстает в действиях не на войне и не на трудовом фронте, а в условиях фашистского плена, за проволокой фашистского концлагеря. Вдали от фронта этот русский солдат пережил все тяготы войны, бесчеловечные издевательства фашистов. Можно вспомнить один момент, где Андрей отказался выпить за победу врагов и выпил за свою погибель, вызвав таким поступком уважение даже у врага. Дух патриотизма у «труженика-солдата» помогла перенести ему годы фашистского плена и испытания у коменданта.
Однако не только в фашистском плену проявляется героизм в натуре человека. Андрей Соколов, который вышел из этой страшной войны победителем, лишился всего, что имело в жизни и что составляло его счастье: семья. Этот простой русский солдат после всего, что с ним произошло, мог бы сломаться, ожесточиться, но он не стал замыкаться в своем горе. Свою нерастраченную любовь он отдает сироте Ванюше, заменяет ему отца: «Ванюшка, а ты знаешь, кто я так?» Он и спросил, как выдохнул: «Кто?». Я ему говорю так же тихо: «Я твой отец». Таким образом, народность и гуманность Шолохова раскрылись в этом рассказе во всей полноте. Нравственная сила главного героя и мастерство автора, покорили многие поколения читателей.
Бурнашева Айгыына, ученица 11 класса МБОУ «Легойский лицей-интернат»