В Год педагога и наставника в России проводится конкурс «Лучший наставник-учитель» для педагогов Якутии впервые в полевых условиях в Чурапчинском улусе в рамках XIX республиканской педагогической ярмарки с целью повышения престижа наставничества, продвижение передового педагогического опыта учителей Якутии в области наставнической деятельности.
Организатором конкурса является Центр непрерывного повышения профессионального мастерства АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II».
Конкурс проходит два дня в четыре этапа. Конкурсные испытания первого дня: «Моя модель наставничества» (участники представляют опыт наставнической деятельности), «ИОМ наставляемого» (выстраивание индивидуального образовательного маршрута на основе результатов диагностики его профессиональных компетенций), «Опыт коллег глазами наставника» (анализ лучших наставнических практик). На второй день участники примут участие в четвертом этапе «Диалог с коллегами», где педагоги будет соревноваться в организации общения между коллегами на актуальную (проблемную) тему по наставничеству. Тема обсуждения предлагается организатором конкурса.
В конкурсе принимают участие учителя-наставники из Вилюйского, Намского, Хангаласского, Чурапчинского, Таттинского, Эвено-Бытантайского улусов. Все этапы оценивает экспертный совет в составе специалистов ИРОиПК, Министерства образования и науки РС (Я), методического отдела районных УО.
Анна Ивановна Петрова, күрэх кыттыылааҕа, П.А. Павлов аатынан I Күүлэт орто оскуолатын саха тылын уонна литературатын учуутала, Бүлүү улууһа:
— Үөрэппит оҕобут Семенова Хаарчаана Ивановнаны кытары, оскуолаҕа үлэлии кэлиэҕиттэн, бииргэ алтыһан үлэлээбиппит 12-с сыла. Хаарчаана Ивановна М.К. Аммосов аатынан Саха судаарыстыбаннай университетын бүтэрэн баран, Үгүлээт орто оскуолатыгар саха тылын уонна литературатын учууталынан үлэлии сылдьар. Оскуолабыт төһө да тэйиччи турдар, үлэбит ситимнээхтик ыытыллар. Эдэр учуутал буоларын быһыытынан, бастакы саҕалыырыгар элбэх ыарахаттардаах этэ, билигин уопутуран биһигини кытары тэҥҥэ үлэлиир, оскуолатыгар метод түмсүүнү салайар, улууска, республикаҕа элбэх ситиһиилэрдээх. Үөрэнээччилэрэ олимпиадаларга, научнай-практическай конференцияларга үгүс ситиһиилэрдээхтэр. Онно кыра да буоллар кылааппытын киллэрбиппититтэн, биһиги, уһуйааччылар, наһаа үөрэбит. Хаарчаана Ивановна билигин бэйэтэ настаабынньык. Мин уһуйааччым, үөрэппит учууталым Альбина Семеновна Иванова, СӨ үөрэҕин туйгуна.
Егор Иннокентьевич Бочонин, участник конкурса, учитель истории МБОУ «Намская СОШ №2» Намского улуса:
— Уникальность наставничества в нашей школе — многоуровневое наставничество. Оно идет в виде пирамиды, начиная от адаптантов к лидерам. В школе в начале учебного года проводится анкетирование, где принимает участие весь педколлектив, оно носит несколько вопросов, в том числе с кем в команде хотели бы работать молодые педагоги. Они могут выбрать себе наставника, исходя из этого мы смотрим, выбираем. Идет реверсивное наставничество — модель взаимодействия двух учителей по разным вопросам. Высококвалифицированный профессионал консультирует менее опытного учителя, в свою очередь он становится подопечным более молодого учителя по вопросам, в которых испытывает затруднения, та же работа в социальных сетях, мессенджерах. Мой подопечный Дьулустан Иванович Новиков, учитель английского языка.
Конкурс дает педагогам возможность не только посоревноваться, но и обмениваться опытом, поделиться собственными профессиональными наработками в области наставничества.
keskil14.ru