9 октября т.г. состоялась рабочая встреча министра образования и науки РС (Я) Михаила Сивцева с руководством авторского коллектива «Эркээйи эргиирэ», где обсуждены вопросы расширения механизмов реализации программы «Эркээйи эргиирэ» на уровне всей республики.
Авторы Татьяна Ильина, заслуженный работник образования РС (Я) и Геннадий Охлопков, сотрудник Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне» доложили министру, что по итогам совместной деятельности заинтересованных лиц – Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», Института развития образования и повышения квалификации, Института развития профессионального образования определены пилотные площадки и опорные учреждения, для их педагогов организованы обучения и консультации.
С 1 сентября 2021 года в 49 организациях начата работа по внедрению программы «Эркээйи эргиирэ», которая предлагает новое содержание образования, путем создания пространства мышления и деятельности на основе многолетнего опыта школы-лаборатории «Сэргэлээх» г. Якутска под научным руководством В.Е. Степановой, кандидата философских наук, заслуженного учителя РС (Я).
Далее рассмотрены важнейшие аспекты дальнейшей работы: это научно-методическое сопровождение, организация отдельной структуры в системе образования, вопросы стимулирования и поощрения усилий педагогов и организаций, включенных в работу программы.
Министр Михаил Петрович, приняв информацию о проделанной работе коллектива, отметил, что пришло время масштабировать программу «Эркээйи эргиирэ» по всей республике. В качестве первых шагов предложил формировать ядро команды, пригласив идейных личностей, при необходимости привлечь специалистов из других регионов, научных учреждений России.
Попросил подготовить документы проектного офиса и организовать обсуждение различных идей, моделей и механизмов создания среды саморазвития детей и молодежи с его участием.
Стороны договорились в ближайшее время встретиться и сверить исполнение намеченных планов. Работа продолжается.
Пресс-служба
Республиканского ресурсного центра
«Юные якутяне».