Бытует мнение, что всего десять процентов школьников могут на ходу написать более или менее хороший текст. Скорее всего, эти ребята занимаются в школьной редакции. Из этих десяти процентов мы отобрали всего два процента, чтобы подготовить их к работе журналиста Международных интеллектуальных игр – 2022.
В апреле прошел первый этап мультимедийной школы YISG Media Village. Профильную смену Медиаракеты «Кэскил» прошли 20 школьников из трех районов Якутии. Пятеро лучших юнкоров приглашены в основной подготовительный этап. С 19 по 26 июня они пройдут подготовку для работы по освещению МИИ-2022.
Пресс-центр будет работать по трём направлениям: видеоконтент, сетевые и печатные СМИ. В 2018 году на первых Международных интеллектуальных играх были задействованы 40 юнкоров из 13 улусов Якутии и два иностранных юнкора из Швеции и Объединённых Арабских Эмиратов.
Благодаря практическим и теоретическим занятиям юнкоры первой смены научились работать в кадре, писать журналистский текст, монтировать видео, верстать журнал, работать с большим объёмом информации. Давайте посмотрим, что думают финалисты Медиаракеты «Кэскил» о возможностях, которые дает журналистика.
Камиль Григорьев, ученик 8 класса Вилюйской СОШ №1.
Во время медиаракеты я смог подтянуть основы программирования, развил навыки написания текстов, научился правильно говорить, работать на разных сайтах. Журналистика даёт мне многое, например, творческую разнообразную работу, новые знакомства, встречи и общение с известными людьми. Журналистикой может заняться любой. Она может стать хобби, но для работы нужны железные нервы, умение общаться с людьми.
От летней смены ожидаю незабываемые эмоции, впечатления, интересные мероприятия по обучению. Стать юнкором Международных интеллектуальных игр – это большая честь, это общение с детьми из разных стран, большой опыт в сфере журналистики.
Руслана Анисимова, ученица 10 класса Вилюйской СОШ №3.
Благодаря журналистике я стала более коммуникабельной, познакомилась с множеством интересных людей. Также мои навыки работы с текстом значительно улучшились. И самый большой плюс для юных журналистов в том, что они могут стать свидетелями больших мероприятий, например, мы были на открытии нового корпуса Малой академии наук Якутии.
Больше всего от летней медиасмены ожидаю повышения уровня моего английского. В МИИ-2022 юнкоры имеют возможность познакомиться с новыми людьми, а именно с иностранцами. Это очень большой шанс для развития кругозора.
Эрсан Соловьев, ученик 10 класса Дюпсюнской СОШ Усть-Алданского улуса.
Думаю, в жизни всегда нужно пробовать что-то новое, испытывать себя в разных направлениях. Лично мне журналистика помогает реализовывать свои идеи, правильно разговаривать, не бояться и не стесняться, свободно говорить на камеру. От работы юнкором Международных интеллектуальных игр ожидаю новых знакомств, незабываемых моментов и большого опыта. Кроме того, очень интересно увидеть иностранцев, как они выглядят, как одеваются, общаются и др.
Алина Григорьева, ученица 8 класса второй Мальжагарской СОШ Хангаласского улуса.
Журналистика даёт мне возможность заниматься любимым делом. Я развила свои навыки монтажа, английского языка. Считаю, что всем стоит попробовать заняться журналистикой, ведь это реально интересно и весело. С нетерпением жду МИИ-2022 и надеюсь, что всё пройдёт хорошо и мне захочется заниматься журналистикой и дальше. Работа юнкором в МИИ-2022 даст большие возможности и поможет определиться с будущим.
Мичил Сивцев, ученик 10 класса Дюпсюнской СОШ Усть-Алданского улуса.
Благодаря занятиям по журналистике я развил навыки коммуникации, стал легче общаться с людьми и находить друзей. Думаю, в школьной редакции могут заниматься не только те ребята, которые в будущем хотят стать журналистами. Жду начала летней смены, ожидаю встретить новых детей и учителей. Достаточно высоко оцениваю свои шансы на отбор в юнкоры МИИ-2022.
Текст: Ольга Алексеева