12 мая день экологического образования в России – учрежден в 1991 г. с целью актуализации
экологических знаний во всех науках и сферах человеческой деятельности
Команда “Подснежники” детского объединения “Нуклеус” приняли участие во
Всероссийском школьном марафоне друзей заповедных островов. Движение Друзей заповедных
островов – это неформальное общественное объединение взрослых и детей, помогающих
сохранению заповедной природы и культурного наследия России с целью экологического
просвещения и вовлечения детей и молодежи в природоохранную и просветительскую
деятельность на благо заповедных территорий России.
О марафоне узнали в сообществе Сети общественного экологического мониторинга РС(Я),
ознакомились с положением, организовали команду из 8 учащихся. Этапы и задания были на
первый взгляд сложные, но очень интересные: 1. Цифровое задание — подготовить разъясняющий
пост в формате социальной рекламы для охраны своего заповедного острова. 2. Заповедная
перемена — продумать вариант заповедной переменки, которую можно провести в школе. 3.
Заповедные профессии — познакомиться с материалами сайта домнадереве.рф, изучить раздел
«Выбор профессии», пройти профориентационные тесты. 4. Задание от заповедного героя —
изучить существующие программы сохранения редких видов животных или растений и
подготовить разъясняющий видеоролик об одной их таких программ. 5. Дизайн-решение —
создать мини-концепцию дизайн-решения экологического просвещения (заповедный чемоданчик,
заповедный коворкинг или заповедный поезд). 6. Заповедный ЦУР — изучить информацию о
целях устойчивого развития и составить инфографику. 7. Заповедная кодировка — командам
предложили стать авторами заповедных кодов. В течение 10 дней выполняли задания: составляли
презентации и инфографики, изучали материалы сайтов заповедников, организовали
экологическую переменку в 2 “б” классе (кл. руководитель Терехова С.И.), “заполнили”
заповедный чемоданчик, составили “коды” законов Барри Коммонера. В марафоне приняли
участие 105 команд из разных регионов России. 21 команда, в том числе наша, набрала
максимальные 400 баллов, стали победителями школьного марафона Друзей заповедных островов.
Что дает участие в таких мероприятиях? Умение работать в команде, пополняет багаж знаний,
вовлечение в общую деятельность по изучению природы.
На фото: наша команда “Подснежники”; заповедный чемоданчик – титульный лист содержимого; закон Барри Коммонера (ребус) “Природа знает лучше”.
Кристина Оконешникова, Юлиана Мартынова, юнкоры поста “Нуклеус”, Кобяйская СОШ