Каждый день в Сосновом бору проходят встречи со специалистами в IT-сфере. Но юнкоры заинтересовались личностью, благодаря которой школьники получили возможность собраться в кампусе «Цифровое поколение». Знакомьтесь, это Александр Сыромятников – программист и куратор смены.
— Как вы стали программистом?
— Я стал программистом, потому что сама жизнь меня на это вдохновила. Тогда интернет еще не был таким доступным, как сейчас. Не у всех была возможность выйти в мировое пространство интернета, у нас была своя локальная сеть. Тогда про якутский интернет так и говорили — якнет. Внутри этого пространства у нас были мессенджеры, форумы, сайты. Например, у любителей всего корейского был сайт «K-pop». И вот, чтобы делать свои сайты по интересам мы начали осваивать программирование. Так постепенно втянулся.
— Где вы сейчас работаете?
— Основная моя работа здесь, в центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» педагогом и IT-специалистом, так же я являюсь председателем «Киберотряда». Это люди, которые пишут программы для выявления потенциально опасных для детей и молодежи материалов в интернете.
— Можно узнать ваше мнение по поводу нейросетей, которые сейчас активно развиваются? Некоторые говорят, что профессия журналиста отомрет.
— Профессия журналиста всегда будет актуальна, потому что настоящая журналистика это нечто большее, чем просто набор слов. Нейросеть не способна на расследование социальных прооблем. Но за профессию копирайтера нейросеть будет бороться, и такая профессия в будущем может уйти с рынка труда.
— Стоит ли ввести в школьную программу такие предметы, как “медиаграмотность”, “кибербезопасность” и “экология кибер пространства”?
— Да, я считаю что такие предметы обязательно должны быть в школьной программе. Детям нужно знать актуальную информацию на счет соблюдения безопасности в интернете. Так как интернет появился в нашей жизни внезапно и в высоком темпе начал бурно развиваться и распространятся. Никто не относился к нему как к серьезному социальному явлению, а правительства стран поздно взялись за проблему безопасности в интернет пространстве. Это позволило сделать интернет мировой информационной помойкой. Только сейчас начинаются предприниматься какие-то шаги, чтобы как-то регулировать потоки информации и оградить детей от деструктивных влияний.
— Интернет очень привлекательная среда для молодых, потому что в интернете разрешается полная свобода, тогда как в реальной жизни молодого человека многое ограничивает. Как вы думаете, нужно ли вводить ограничения?
— Человечество очень хитро. Как ни ограничивай, всегда найдется тот, кто сможет обойти запреты. В Китае, например, интернет хоть и ограничен, но все равно проходят через запреты, для них это не проблема. В России может это тоже будет. Но я уверен, что найдутся те, кто смогут обойти любые ограничения и запреты. Тем не менее, я за то, чтобы в интернете вседозволенности не было.
— Итогом смены должны стать проекты, которые ребята выведут на защиту. Когда смена закончится, что будет дальше с этими проектами?
— Самая главная цель смены это – профориентация. Ребята пришли сюда ничего не зная о программировании, но на выходе у них уже будет представление об этом и своего рода личный опыт. Возможно, некоторые найдут в этом свое будущее, и уже дальнейшее развитие будет зависеть от них самих. А если говорить конкретнее, то результатом смены уже будет поездка на всероссийский хакатон. В общем-то вся смена – это 20 дней хакатона. И ребята выполняют задания, которые на настоящем хакатоне они должны будут сделать в короткие сроки, 2-3 дня. Туда пойдут лучшие ребята с разных команд, которые смогли проявить себя.
— Спасибо за содержательную беседу!
— Спасибо вам, ребята. Вы молодцы! Продолжайте в том же духе.
Беседу записала юнкор Россова Эльвира,
ХI класс СОШ№ 25 г. Якутска