Образование ребёнка в современном обществе не случится, если родитель не принимает себя, как участника этого процесса.
Генеральный директор и сооснователь Smart Course, концепт-директор, автор и ведущий развивающих и образовательных программ для подростков, тренеров и педагогов Тимур Жаббаров провел интересный воркшоп: «Объединяя усилия взрослых для успешного будущего детей».
Разговор шел про профориентацию и современный подход. Хедлайнер форума призвал к открытому диалогу: «Расскажите о наболевшем, проблемах в профориентационной работе. Я буду очень рад, если итоги данной работы найдут применение в ваших образовательных учреждениях».
Выбор — это очень конкретная ситуация.
Очевидно плохое и очевидно хорошее — это не ситуация выбора.
Спикер Жаббаров поставил цель, чтобы у ребят, с которыми специалисты педагогического образования вплотную работают, появилось больше мотивированности и энергии.
Педагоги подняли проблемы ограниченного ресурса, короткого времени, с какого возраста было бы удобно работать с детьми, вплотную заниматься с родителями или с самими детьми.
Особняком выделен вопрос о профориентации для детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых нужна особая профориентация: «Они немобильные. В школах психологов не хватает.»
Алданский район поставил острую проблему: как построить взаимодействие с потенциальным заказчиком бизнеса, чтобы дети оставались в своих районах и улусах, не допуская кризиса демографии.
Представитель Намской школы: «Как построить целенаправленную работу школы, чтобы у детей появилась мотивация? Некоторые педагоги чувствуют себя бесполезными из-за этого. И как это можно преодолеть?»
Разделившись на пять команд, участники создали модель пяти акторов: ребёнка, родителя, школы, вуза, работодателя. Цель — наладить коммуникацию между акторами.
Были озвучены такие боли, как пассивные и авторитарные родители, гиперопека, негативное влияние соцсетей, недостаточная информированность, немостоятельность ребенка, семейные династии, семьи СОП. Решения: установления, обсуждения, работа с психологом, приглашения специалистов, создание клуба родителей и мн.др.
Далее, дополняя Тимура Ранилевича, профориентолог ЦОПП Юлия Толкачева провела тренинг: «Практический разбор профориентационных кейсов».
Эльдар Садовников, Татьяна Чирикова