Иоган Егорович Максимов — кандидат технических наук, ветеран атомной промышленности и цветной металлургии СССР, отличник охраны природы РС (Я), автор научно-дидактической концепции эколого-духовного созидания биосферной колыбели жизни на земле. Общественный деятель, ветеран общины «Саха-Сибирь», наставник студентов Якутии в городе Новосибирске, сподвижник культивизации А.Е. Кулаковского в геоцентре России. Почетный член Академии духовности РС (Я), лауреат премии имени С.А. Новгородова. Почетный гражданин Болугурского и Чакырского наслегов и Чурапчинского улуса РС (Я).
Приветственное обращение И.Е. Максимова участникам Всероссийской конференции по этнопедагогике, СВФУ:
Дьоhун-мааны биир дойдулаахтарым!
Сердечно приветствую участников конференции, посвященной 95-летию патриарха народной педагогики Г.Н. Волкова!
Мне посчастливилось встречаться с ним в 2010 году в музее этнопедагогики Олонхо П.П. Оготоева. Помню, как он до слез взволновался, увидев свой бюст, изготовленный скульптором Егором Оготоевым. Наше с ним интервью было опубликовано в газете «Якутия» 10.07.2010 г. К глубокому сожалению, это оказался его прощальным визитом в Якутии.
Благодаря Ассоциации народной педагогики Якутии во главе с уважаемым И.И. Кондаковым я принимал участие в ряде Волковских форумах. В 2008-2012 г.г. на кафедре ЮНЕСКО НГУ мною была разработана научно-дидактическая концепция эколого-духовного восхождения личности к идеалу высшего разума — ноосфере, которая НГУ и Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО была признана новым направлением внедрения этнопедагогических технологий. В 2011-2022 гг. я приложил немало усилий по продвижению инновации Кут Дабаан в Якутии. В марте-апреле с.г. проект всколыхнул умы и души педагогов и населения трех улусов и г. Якутска. Теперь эту работу продолжаем творческой группой единомышленников «Кут Дабаан».
Желаю участникам Волковской конференции творческой смелости в реанимации этнопедагогики и усилении ее инновацией экодуховного созидания. Либо сегодня в мире нет более актуальной задачи, чем вывод человечества из ловушки экологического самоубийства путем пересмотра деструктивного, самоедского отношения человека к природе.
Этнопедагогика является едва ли единственным предметом изучения, оберегания, использования исконно-пуповинной связи человека с природой.
Потолком требований действующих стандартов образования является повышение экологической культуры, которое не дало и не могло дать практического эффекта в деле охраны природы. Мы предлагаем поднять планку образования на высоту многомерной экологической духовности. Эта та ноосферная высота экологической мудрости предков, благодаря которой они сумели освоить обширный, суровый край северной земли и унаследовали потомкам традиции поклонения к Солнцу, Духам природы. Они передали свой опыт и этнокультуру знаками квантового мышления олонхо, узоров, руно.
Как я полагаю, младенцы появляются на свет с открытым родничком, квантовым детектором космического ощущения окружающего мира. А система воспитания и образования, процессы социализация личности сглаживают этот уникум состояния детей природы.
Предлагаю пединституту СВФУ совместно с лабораторией этнопедагогики издания «Кэскил» провести конференцию на тему «Экодуховность — оплот экодуховного возрождения России и созидания биосферной колыбели жизни на земле».
26.09.2022 г.