4 декабря в пространстве «Точка Кипения» Технопарка «Якутия» прошёл Scratch Хакатон 2022 для самых младших учеников IT-школы «Алтан». Во внутришкольном конкурсе участие приняло более 40 учеников курса «Блочное программирование», учащиеся 3-5 классов.
На данный момент ребята прошли два-три месяца обучения программированию. С помощью жеребьёвки участники разбились на команды по 4 человека. Разделение по ролям занимало особое значение, так как ребята познакомились впервые и должны были научиться работать в команде. Каждый коллектив выбрал своего лидера, программистов и дизайнера. Некоторые команды выдвинули также роль тестировщика игр. После распределения задача детей состояла в том, чтобы в течение трёх с половиной часов создать свою игру, применив полученные знания и навыки программирования на «Scratch».
««Scratch» это не программа, а среда программирования. Она специально разработана для детей и является первым шагом к программированию. Эта среда с помощью блоков помогает детям развить ход мыслей для программирования. В ней есть блоки с понятными названиями и разными цветами для того, чтобы ребёнку было удобнее их читать и различать. Задача участников с помощью блоков, как конструктор, собрать коды, которые делают движение персонажа, смену фона. Таким образом, создавая этот скрипт или коды, ребята делают свою игру — конечный продукт», — Татьяна Аммосова, методист и преподаватель по направлению «Блочное программирование» IT-школы «Алтан».
По данному направлению в школе обучается около 100 детей. Кто-то проходит курс онлайн, кто-то очно. В хакатоне участие приняли в основном ученики очного формата обучения.
После «Scratch»-программирования (3-5 классы) в «Алтан» школьники учатся работать на «Roblox» (4-6 классы), затем на программе «Python» (средние классы) и в конце осваивают Unity Unreal Engine (старшие классы). После окончания всех курсов IT-школы ребята уже будут иметь хорошие навыки программирования, смогут создавать игры, сайты, участвовать в масштабных хакатонах.
А пока данный хакатон для начинающих программистов является первым в жизни. Дети впервые за такое короткое время создали свой продукт и, самое главное, презентовали его перед экспертами — жюри. Преподаватели отмечают, что довольны результатами работы своих учеников. Всё это было для них в новинку. Сотрудники школы надеются, что скоро ребята привыкнут к такой работе и будут знать, как правильно создать и защитить свой проект. С этой целью и проводятся хакатоны для обучающихся.
Результаты Scratch-хакатона 2022 IT-школы «Алтан»:
1 место заняла команда «Sprite 1». Они создали целых две игры за отведённое время. В команде было два программиста и каждый решил поработать над своим продуктом. Победители получили денежные призы в размере 1500 рублей каждый. Ребята поделились с нами своими впечатлениями:
«Я не думал, что мы будем первым местом. Максимум третье либо второе. Но мы были уверены, что займём какое-то место. Работать в команде было прикольно. Надо было делать так, чтобы все соглашались с решениями и приходили в к общему. В целом, всё было легко и сложно. Я очень долго программировал. Думаю, если терпения будет много, то все смогут программировать», — рассказали дизайнер Саша Иванов и программист Никита Третьяков.
2 место с призом в 1000 рублей получила команда «Я не знаю».
3 место с призом в 500 рублей заняла команда «It-дружба».
Также выделившиеся участники команд получили номинации по ролям и сладости. Всем участникам хакатона раздали сертификаты об участии и вкусные призы.