Журналистика, коммуникация, медиаграмотность, фильтрация информации… Об этом говорили на нетворк-сессии «Детские СМИ в воспитании детей: модернизация и структурная диверсификация» в рамках августовского совещания работников образования.
Сессию провела директор детского издательства «Кэскил» О.И. Семенова. Приняли участие министр образования и науки РС (Я) М.П. Сивцев, работники СМИ, педагоги, родители, юные корреспонденты. Также выступили спикеры из Москвы Юлия Черненко – преподаватель НИИ «Высшая школа экономики», из Калифорнии Сaroline Allard (Каролина Аллард) – создатель некоммерческой организации «Motif Exoticos» и игры по коммуникации «We Game» для детей и наша землячка Зарина Копырина – создатель некоммерческой организации «OLOX for Life» и музыкального проекта OLOX. О партнерских отношениях в дополнительном образовании рассказала директор компании «Чороон XXI век» С.Т. Попова.
В современном мире, где очень много информации, мы должны научить наших детей фильтровать и находить полезное для себя. Также научить детей медиаграмотности. Да, не все дети выберут гуманитарное направление, не все станут журналистами, но почти все зарегистрированы в социальных сетях, имеют свои аккаунты в Instagram, Facebook, Вконтакте. И научить ребят грамотно писать и делать качественный контент – наша задача. С этой целью детское издательство «Кэскил» ведет систематическую работу с юнкорпостами, центрами «Точка роста», Малой академией наук РС (Я), Российским движением школьников, Центром отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», Дворцом детского творчества. В скором времени планируется выйти на международный уровень и обучить детей коммуникабельности с носителями языка. Дети научатся свободно говорить по-английски, составлять бизнес-планы, смогут открыть свои таланты, способности. Наша землячка Зарина Копырина, которая сейчас живет в Калифорнии рассказала, что с радостью будет работать в этом проекте, чтобы дети из Якутии смогли стать конкурентоспособными на мировом уровне.
Редактор отдела цифровой трансформации детского издательства «Кэскил» Т.В. Чьямова рассказала каким образом проводится диверсификация детских СМИ и какие современные ресурсы, технологии используются для того, чтобы школьники освоили и развили коммуникативные навыки и компетенции. Также она заострила внимание на важности социального партнерства и систематической, сплоченной работе юнкоров, журналистов и всего общества в целом.
Своим опытом поделился один из наших лучших юнкорпостов «Мэҥэбил» из Мегино-Кангласского улуса. Они работают с 2001 г. Руководитель поста И.Р. Романова, классный руководитель А.П. Варламова рассказали, как научить детей писать, фотографировать, работать с новыми технологиями. Помимо школьной газеты, выпускают глянцевый журнал, ведут Instagram школы, имеют YouTube канал.
Семья Спиридоновых обратила внимание участников нетворк-сесии на «эффект переполненной чаши», когда дети оказываются один на один с чрезмерно большим количеством разнообразной информации, и справедливо поставили вопрос о необходимости фильтровать и сортировать инфопоток. Анна и Игорь Спиридоновы, чьи дети учатся в Саха гимназии, личным примером учат детей читать. Когда детишки были маленькими, всей семьей смотрели диафильмы с субтитрами, так они научились читать. Потом перешли на сказки, а сейчас серьезные книги и газеты. Причем что именно читать дети выбирают сами, по своему интересу. Родители уверены, что в дальнейшем это поможет детям иметь и отстаивать собственное мнение. Кроме того, Спиридоновы поделились опытом участия в школьных библиотечных мероприятиях и проекте «Юнкор Кэскил».
Чтобы заинтересовать наших детей, мы сами должны идти в ногу со временем. Не ругать и не заставлять читать книги и газеты, а создать условия, модернизировать, расширить возможности, чтобы дети сами захотели читать.
Мария Иванова.