Наша страна от поколения к поколению передаёт память о Великой Победе 1945 года. О том, какой ценой она была достигнута, знает каждый. К большому сожалению, ветеранов Великой Отечественной войны с каждым днём становится все меньше и меньше. Сейчас последними свидетелями тех страшных времен остаётся категория граждан «дети войны». Детское издательство «Кэскил» при поддержке семьи государственного деятеля Е.Д. Кычкина решило собрать по крупицам их воспоминания.
Детское издательство «Кэскил» им. Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа объявляет конкурс эссе и воспоминаний на тему «Дети войны». Спонсором конкурса выступила семья Е.Д. Кычкина, видного государственного деятеля Якутии.
Проект будет продолжен через грантовые конкурсы. В перспективе планируется вовлечение юных корреспондентов в реализацию деятельности организации по направлению «Сохранение исторической памяти». Намечается посещение городов-героев России, создание документальных фильмов о детях войны Якутии, издание книги, в том числе электронной, по материалам юных корреспондентов.
Положение республиканского конкурса «Дети войны» для школьников,
посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне,
60-летию возобновления после войны издания газеты
“Бэлэм буол”(“Кэскил”), 90-летию со дня рождения видного
государственного деятеля РС(Я) Е.Д. Кычкина.
Общая тема конкурса: воспоминания человека, в детском возрасте перенесшего тяготы военного времени Отечественной войны в тылу, в т.ч. детей, испытавших на себе тяжелый труд в колхозе, а также потерявших родителей во время войны (дети участников войны).
Цель конкурса:
— воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви молодежи к Родине через воспоминания людей, переживших Великую Отечественную войну в детском возрасте;
— воспитание уважения к героическому труду детей во время войны;
— знать, что пережили дети войны и их матери, взрослые односельчане в тылу во время войны.
Организаторы конкурса: Конкурс проводят ГАУ РС(Я) «Детское издательство «Кэскил» имени Н.Е. Мординова-Амма Аччыгыйа» и семья Е.Д. Кычкина.
Участники конкурса:
Школьники V-XI классов.
Направления конкурса:
Тему конкурсной работы участник формулирует самостоятельно в рамках выбранного им направления конкурса.
— Эссе (небольшое сочинение с размышлением по данной теме) о детях военного времени (в данное время живых или умерших) на основе их рассказов об их детстве, которое прошло в трудное военное время.
— Воспоминания. Данная работа должна быть написана о человеке в данное время находящегося во вздравии (не умершего). Можно в виде интервью или монолога-воспоминания. Или как рассказ от 3-го лица.
Кто относится к категории “Дети войны”?
По Закону № 3-VI от 26.09.2018 Республики Саха (Якутия) к категории “Дети войны” относятся граждане, не достигшие совершеннолетия на 3 сентября 1945 года.
Работа, представленная на конкурс, должна иметь следующую структуру:
- Вступительная часть.
Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать письменную работу до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя в курс дела, подвести его к проблеме, которой посвящена эта письменная работа.
- Основная часть.
В основной части надо изложить проблему темы, можно привести разные точки зрения по рассматриваемому вопросу. Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни героя, мнения нескольких человек, доказательства и т.д. Аргументов (фактов) может быть несколько.
- Заключение.
В заключении резюмируют все, о чем было сказано в работе. Здесь заново приводится проблема и делается заключительный вывод. Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель заключения– добавить целостность общей картине, оставить письменную работу в памяти читателя и натолкнуть на размышления.
Критерии оценки работ:
- Соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса.
- Владение теоретическим и фактическим материалом по теме.
- Логичность авторского текста.
- Общая историческая эрудиция.
- Связность, системность, последовательность текста.
- Грамотность.
Требования к работам:
— Полное имя участника(участников), руководителя (если есть). Контактный телефон, е-мейл для связи. Школа, класс.
— Подписка на газеты “Кэскил” или “Юность Севера” на 2020 г.
— Работы выполняются на якутском или русском языках.
— Работа может выполняться индивидуально или командой не более трех человек. От одного автора или команды принимается только одна работа.
— Героями конкурсной работы могут быть один или несколько человек.
— Текст: шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал 1,15. На якутском —шрифт Unicode с использованием якутских букв (нь, дь, ҥ, ҕ, ө, һ, ү). Максимальный обьем 3-4 страницы печатного листа.
— Фотографии обязательно сканируете и отправляете в электронном виде в формате JPG. Фотографии, сфотографированные на телефон приниматься не будут. Также не вставляйте фотографии в сам текст Word.
Награждение:
Победители получат дипломы и ценные призы:
3 призовые места по направлению “Эссе” :
1 место – велосипед горный.
2 место – гироскутер.
3 место – внешний портативный аккумулятор.
10 поощрительных призов.
3 призовые места по направлению “Воспоминания”:
1 место – велосипед горный.
2 место – гироскутер.
3 место – внешний портативный аккумулятор.
10 поощрительных призов.
Все остальные получают сертификаты участников конкурса. Все руководители получают благодарности (сертификаты). Лучшие работы о детях войны будут опубликованы на страницах газет “Кэскил” и “Юность Севера”. В плане — выпуск книги “Дети войны”.
Работы и фото квитанции подписки отправляете на эл.почту: keskil@inbox.ru. После отправки по телефону 89142387977 уточните, получена ли ваша работа;
Сроки проведения конкурса:
Со дня публикации в в газетах “Кэскил” и “Юность Севера” и интернет-ресурсах до конца 2019 г.
Совет от редакции:
По направлению “Воспоминания” конкурсантам предлагается начать свою работу с поиска людей, чье детство и молодость прошли в годы войны. Взять у них интервью: узнать об их жизни во время войны, что они помнят, какие события произошли в те годы, какие последствия эти события оставили в дальнейшей судьбе, как сложилась их жизнь.
По направлению “Эссе” наряду с ныне здравствующими, можно написать об умерших детях войны на основе их прежних рассказов о том трудном времени.