Учительница первая моя! Вот кто оставляет неизгладимый след в самом начале пути каждого человека! От того какие ценности и знания она вложит в ясную голову маленького несмышленыша, таким и будет представлять мир маленький школьник и перенесет это, как под копирку, на свою будущую жизнь. И счастье тем, кому попалась мудрая учительница. Ведь недаром бывшие ученики с благодарностью вспоминают своих первых учителей, давших им «путевку» в большой мир. Депутат Государственной Думы РФ Федот Тумусов поздравил свою первую учительницу Марию Ивановну Афанасьеву с 90-летием со дня рождения.
Сегодня моей первой учительнице — Марии Ивановне Афанасьевой исполнилось 90 лет со дня рождения! С чем я ее сердечно поздравляю и желаю еще долгих, долгих лет жизни!
Вы знаете, она Учитель от Бога.
Почему я так говорю?
У наших родителей нас пятеро детей. И, конечно, у каждого из нас были свои первые учителя. Так вот, наша мама всегда говорила, что те её дети, которые учились у Марии Ивановны, потом впоследствии получили хорошее образование. Так она интуитивно- практически дала оценку педагогическому дару Марии Ивановны.
И сегодня, я с высоты своего опыта, в том числе педагогического, хочу сказать несколько слов об особом учительском таланте Марии Ивановны Афанасьевой.
ПЕРВОЕ. Она не просто давала знания, она нас учила учиться, самостоятельно добывать знания. Недаром наша классная стенгазета называлась «ФАКЕЛ». И там был написан принцип:» Ученик- это не сосуд, который надо заполнять, а факел, который надо зажечь!».
И она нас научила учиться!
ВТОРОЕ. Она нас научила держать удар, научила не бояться ошибаться.
На уроках у нас могли быть плохие почерки. Я вначале вообще не умел держать ручку. Мы могли неправильно решить задачу. Но это никогда не становилось предметом какого- то клеймения, опозоривания. Вся её мудрость направлялось на то чтобы мы сами старались исправить ошибки. А не на организацию дискретитации, и не дай бог, раздуванию ошибок.
ТРЕТЬЕ. Она, можеть быть в силу доброго характера, никогда не создавала стрессовых ситуаций в классе. В то же время, мы со страхом слышали, как в соседнем классе учительница постоянно орала на провинившихся учеников.
ЧЕТВЕРТОЕ. Она всегда нас призывала к коллективизму, взаимопомощи, совместному творчеству. Помню, у нас в классе была одна девчонка со скверным характером: марала детям тетради, портила карандаши, ручки соседей по парте. Так вот она пересадила её ко мне в соседки, со словами :» Вот Федя тебе не даст пакостить…» Удивительно, но так и получилось.
Много еще можно написать о её педагогических методах… Они особенно актуальны сегодня — в XXI веке. Ведь нашим детям, внукам нужны совершенно другие навыки и умения в шестом технологическом укладе, к которому человечество стремительно идет!