Сегодня, 22 января, в Общественном центре г. Якутска состоялась Дискуссионная площадка «Воспитание детей и молодежи в духе уважения к традиционным семейным ценностям» в рамках Региональной стратегической сессии «Навигация детства в Год семьи в России: приоритеты, направления и технологии деятельности». Цель площадки заключалась в обсуждении актуального состояния, проблем практики и приоритетных задач деятельности профессионального сообщества советников по воспитанию, включая иных специалистов в области воспитания, в сфере воспитания детей и молодежи в духе уважения к традиционным семейным ценностям.
Модератором Дискуссионной площадки выступила Николаева Виктория Васильевна, специалист РРЦ «Навигаторы детства» ФГБУ «Росдетцентр».
В мероприятии приняли участие более 50 человек: муниципальные кураторы проекта «Навигаторы детства», замдиректоры образовательных организаций, специалисты регионального отделения «Движение Первых», советники по воспитанию, начальник отдела Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», педагоги-организаторы образовательных организаций, социальные педагоги, представители Детского издательства «Кэскил».
Участники площадки обсудили наиболее актуальные темы и приоритетные задачи в сфере воспитания детей и молодежи, поделившись опытом и лучшими практиками, внося ценный вклад в дальнейшее развитие этой важной области детской педагогики и воспитания. Особое внимание было уделено вопросам, связанным с изучением ценностных отношений детей и молодежи к ценностям крепкой семьи, динамике их отношений и позиций под влиянием комплекса событий воспитательной деятельности. В рамках Дискуссионной площадки были затронуты следующие темы:
1. Ценностно-целевые ориентиры сохранения, укрепления и продвижения традиционных семейных ценностей в детской и молодежной среде. Здесь был представлен ряд вопросов, включая определение традиционных ценностей, их закрепление в нормативно-правовых актах, а также выделение значимых характеристик крепкой семьи. Спикером выступила: Анна Дмитриевна Захарова, педагог-организатор МАНОУ «ДДТ им.Ф.И. Авдеевой» ГО «г. Якутск», муниципальный куратор проекта «Навигаторы детства» в городском округе Якутск.
2. Противоречия и приоритеты воспитания подрастающих поколений в духе уважения к традиционным ценностям крепкой, многодетной семьи. Обсуждались трудности и противоречия в воспитании детей в условиях уважения к традиционным семейным ценностям, а также актуальные угрозы и риски, требующие механизмов защиты от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия. Спикером выступила: Елена Адольфовна Тамбовцева, главный специалист отдела ОВиДО Департамента образования МР Алданский район, муниципальный куратор проекта «Навигаторы детства».
3. Утверждение флагманской позиции навигаторов детства в продвижении традиционных ценностей в детской и молодежной среде. В центре внимания было утверждение флагманской позиции Навигаторов детства в продвижении традиционных ценностей и влияние их работы на детей и молодежи. Спикером выступила: Виктория Васильевна Николаева, специалист по методическому сопровождению отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан ФГБУ «Росдетцентр».
Эти пункты обсуждения вызвали дискуссию и дали участникам площадки возможность представить свои точки зрения и предложения по развитию стратегий сохранения и продвижения традиционных семейных ценностей, а также эффективного воспитания подрастающих поколений в современном обществе.
А также участники провели анализ планируемых мероприятий, направленных на продвижение ценностей крепкой семьи среди детей и молодежи. Специалисты в области воспитания ответили на следующие вопросы:
1. Какие мероприятия и воспитательные события, направленные на укрепление ценностей крепкой семьи, преобладают в практике образовательных организаций?
2. Все ли ценности крепкой семьи адекватно представлены в содержании воспитательной деятельности образовательных организаций?
3. Какие механизмы защиты детей и молодежи от внешнего деструктивного информационно-психологического воздействия, направленного на разрушение традиционной для российского общества ценности крепкой семьи, применяются?
4. Какие формы работы и технологии необходимы для целостного осмысления и усвоения современными детьми ценностей крепкой семьи?
5. Какие формы взаимодействия с родительским сообществом обеспечиваются в деятельности советника директора по воспитанию, и какие из них оказались наиболее эффективными?
6. Что мешает советнику директора по воспитанию устанавливать эффективное взаимодействие с родительским сообществом?
7. Какие знаковые тематические события запланированы советниками в Год семьи?
Эти вопросы помогли выявить ключевые аспекты в работе образовательных учреждений, а также подчеркнуть важность продвижения ценностей крепкой семьи среди детей и молодежи в контексте современной общественной действительности.
По завершении работы площадки проводилась командная работа в формате Акселератора идей «Прорывные решения в практике воспитания детей и молодежи в духе уважения к традиционным семейным ценностям». Участники фокусировались на трёх ключевых направлениях:
1. Проблема (противоречия, трудности). Проведели мозговой штурм в группах для определения проблемы воспитания детей и молодежи в контексте уважения к традиционным российским семейным ценностям, таким как семейные ценности крепкой, многодетной семьи.
2. Идея, замысел решения проблемы. Выбрали способы решения и разработки прорывного предложения по обновлению и совершенствованию практики воспитания детей и молодежи в уважении к указанным ценностям.
3. Предложения в резолюцию. Были сформулированы предложения и решения в рамках командной работы и направлены на развитие и совершенствование воспитательной практики в уважении к традиционным семейным ценностям, а также создание благоприятной среды для детей и молодежи:
- Проведение на уровне республики исследований, связанных с изучением ценностных отношений детей и молодежи к ценностям крепкой семьи, включая динамику их отношений под влиянием событий воспитательной деятельности.
- Разработка методических рекомендаций для проведения уроков по семейному воспитанию в образовательных организациях.
- Организация психологических курсов для родителей.
- Рекомендация использовать контент приложения «Саас» Детского издательства «Кэскил» во внеурочной деятельности в школах.
- Введение практики проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном для родителей» в формате «Родители родителям». Введение «Дня семейного воспитания».
Предложения участников переговорной площадки были включены в итоговую резолюцию стратегической сессии.
«Проведение подобной стратегической сессии имеет большой запрос в нашем обществе. Было увлекательно услышать мнения коллег из различных районов, узнать о их методах работы и объединить общие темы, что привело нас к выводу, что многонациональная Россия представляет увлекательное поле для исследований. Мы можем делать значимый вклад на уровне нашей республики», — по итогам стратегической сессии поделилась своими впечатлениями участница дискуссии Тамбовцева Елена Адольфовна, главный специалист отдела ОВиДО МКУ Департамента образования МР Алданский район, муниципальный куратор проекта «Навигаторы детства».
Воронова Снежана
keskil14.ru