В честь празднования в Точке кипения СВФУ прошли командные конкурсы для учащихся Специализированного учебно-научного центра – Университетского лицея СВФУ и Дома научной коллаборации им. Н.Г. Соломонова. В этом году на ряду с традиционным Хакатоном и молодым Идеатоном прошел конкурс по совершенно новому направлению — Медиатон.
Всего было сформировано 24 команды. В каждом треке команда состояла из участников с различными функциями. В Хакатоне – разработчики, дизайнер, тимлид, маркетолог. В Идеатоне – тимлид, маркетологи, дизайнеры. В Медиатоне – лидер, операторы и корреспонденты. Всю неделю для них проводились мастер-классы по трекам и ролям.
Целью проведения таких состязаний является развитие у детей soft и hard skills. Это умение работать в команде и прокачка профессиональных навыков.
“Сейчас дети по улицам практически не ходят. Создают свои круги друзей, а там меньше soft-овых навыков. А в школе пришёл-ушёл. Поэтому и есть дополнительное образование и, в частности, такие мероприятия. Сейчас дети могут не понимать, для чего это, а потом в ВУЗах, на работе в компаниях это будет очень важно” – сказал член жюри Михаил Черосов, начальник Образовательного центра Якутского научного центра СО РАН.
HACKATHON – командный конкурс по разработке IT-продукта. Участники, используя программирование, создают сайт, приложение или игру. В итоге, должен получиться действующий продукт или его прототип.
Победителем в этом направлении стала команда “UNIQUE” , разработав платформу для проведения онлайн-хакатонов. Ребята представили прототип сайта.
IDEATHON – командный конкурс по решению некой проблемы в виде идеи или концепции продукта. Не все ребята имеют навыки программирования. В этом направлении необязательно воплощать идею в жизнь, главное, преподнести видение и план работы. Все кейсы были разработаны партнерами мероприятия и являются актуальными проблемами, требующими решения.
В данном треке первое место заняла команда “Ромашки” с проектом разработки платформы для проведения акселерационной программы “AccelPtoIT” и конкурса “Моя профессия — IT”.
MEDIATHON – итогом это конкурса должен быть медиапродукт для школьников.
Лучшей работой был признан рекламный ролик о Галерее зарубежного искусства им. М.Ф. Габышева, над ним работала команда “4A$K”.
Подробнее о представленных проектах HIM СУНЦ ДНК 2022 вы узнаете в ноябрьском номере «Юность Севера: Arctic Ideas».
Текст и фото: Карина Оконешникова