2-4 марта на базе Малой академии наук прошел республиканский форум «Будущие интеллектуальные лидеры-2018», который собрал лучших учащихся со всей республики. Наши юные корреспонденты не могли оставить такое событие без внимания и подготовили специально для вас интересные репортажи о мероприятиях, которые прошли в рамках форума, и взяли интервью у участников.
«Нужно ли оставить свой след в республике»
Именно под таким названием прошла дискуссионная площадка, на которой участники форума «БИЛ-2018» обсудили актуальные вопросы развития республики и их личной роли в ней.
Одни говорили, что каждый человек, прежде всего обязан чем-то помочь своей малой родине, способствовать ее развитию, другие же, что не все должны жить ради других людей, засыпать с мыслью, как помочь всем вокруг, ведь в первую очередь нужно проявлять заботу к родным и близким. Так же на диспуте поднимались такие темы: кто такой лидер, какие черты характера и умения ему присущи. Основными из них являются сила духа, упорство, целеустремленность, владение ораторским искусством, решимость и мобильность. Было озвучено много интересных амбициозных идей и предложений по поводу того, какой именно вклад мы должны внести, и какие поступки людей хранит история.
Я решила поинтересоваться мнением отдельных участников диспута и вот что они мне рассказали.
Алексеева Лейла, ученица 10-го класса, Нюрбинский улус:
«Я поняла, что каждый человек может оставить свой след в республике, независимо от своего материального и физического положения. Главное это – идея в его голове, желания и цели, к которых он придерживается. Не нужно останавливаться на пути к своей цели. До дискуссии я не горела желанием жить во благо республики, но всегда хотела сделать для нее что-то значимое. А после дискуссии у меня появилось желание и мотивация к этому. На дискуссии мы говорили об утилизации мусора, и думаю, я занялась бы именно этим. Необходимо бороться с проблемами экологии, потому что мы своими руками губим собственный дом».
Леонид Мустафин, ученик 7 класса, МБОУ СОШ №2 ГО Жатай:
«Я пришел к выводу что, каждому человеку хочется оставить свой след в истории, я — не исключение. Хочется быть значимым, тем, кого знают люди. Я бы хотел прославиться чем-нибудь хорошим, возможно, изобретением. Хочу продолжать учиться и работать в сфере робототехники. Во время диспута я научился ясно выражать свои мысли, вести дискуссию, слушать мнения других людей и анализировать их. Еще приобрел навык правильного высказывания своей точки зрения, подкрепляя аргументами».
Грантомания
О том, что такое грант, зачем он нужен и как его получить, участники форума узнали на лекции «Грантомания».
Грант – это безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований.
Я решила взять интервью у участницы форума Дианы Ивановой, ученицы 9 класса СОШ №17 г. Якутска. Диана участница конференции «Шаг в будущее» муниципальных, республиканских и всероссийских уровней. Не раз занимала первые места. Участница и победительница конкурсов по сочинению всероссийского уровня.
— Кем ты мечтаешь стать в будущем?
— Если честно, я еще не определилась, кем буду в будущем, звучит безответственно, но на данный момент большая часть учеников еще не выбрали профессию. Я считаю, проблема не в отсутствии ответственности, а в боязни ошибиться или сделать неправильный выбор. Поэтому я хочу тщательно продумать то, кем стану в будущем.
— Какие качества характерны для лидера?
— Лидер живет в каждом человеке, просто его качества проявляются у всех в разной форме и подаче. В идеале лидер в глазах других – это умный, понимающий чувства своих напарников человек. Для меня лидер — это тот, кто умеет находить общий язык с людьми и находит ко всем особый подход, тот, кто обладает интеллектом и имеет обширный кругозор. Между лидером и командой должна быть сильная связь.
Марина Васильева,
ученица 9 класса Хатасской средней школы
Наше будущее
Что нас ждет и какие возможности откроются перед человечеством в будущем, такие глобальные вопросы мы обсуждали в интеллектуальной игре «Я-Якутия». Перед началом игры нас разделили на четыре группы.
Нашей команде достались проблемы угроз будущего. Получилось так, что в нашей группе оказалось больше пессимистов, чем оптимистов. В ходе работы выяснили, что будущее зависит от технологии, но и у этого есть свои минусы. Например, технологии могут отнять рабочие места, загрязнять природу, могут исчезнуть духовные ценности и может начаться война между людьми и технологиями (например, с искусственным интеллектом). Пришли к такому выводу, что ограничивать их можно только законодательно и на международном уровне.
Мне больше всего понравилась идея создания экоробота, который помогает пожилым людям, инвалидам и людям с ограниченными возможностями. Их цель состоит в том, что он полностью обеспечивает
(готовит, убирается, ходит за продуктами и т.д.). Именно такое будущее я вижу самым хорошим. После обеда, каждая группа защитила свою работу. Все участники достойно защитили свой проект перед аудиторией. После защиты проектов мне удалось взять интервью у представителя одного из команд.
Сарыалла Попова, 9кл
МБНОУ “Октемский научно-образовательный центр”
Хангаласского района
Сохраним жизнь в селе!
В программе форума было очень много интересных мероприятий. Мне больше всего понравился диспут «Нужен ли твой след в Республике?».
В нашей группе участвовало 19 детей. Нас разделили на 4 группы и дали задания ответить на вопросы: «Нужен ли твой след в Республике?» и «Как можно оставить их в нашей Республике?».
Во время диспута прозвучали четыре классные идеи, которые могут помочь развивать нашу республику. Первая идея заключалась в создании Антоновской организации в честь Антона Васильева. Он помогает многодетным и малоимущим семьям, читает лекции в школах и колледжах о добрых делах, убирает мусор на улицах города. В планах — охватить с помощью масштабной благотворительной акции всю Россию, а затем весь мир.
Вторя идея – это создать организации в деревнях, которые могут помочь развивать село и сделать жизнь там более привлекательной, потому что сейчас все люди тянутся к городской жизни. Мы можем восстановить село, сделать его краше.
Третья идея — общение и коммуникация. А четвертая идея — это развитие и сохранение якутского языка.
Много интересных и полезных советов было высказано во время дискуссии. И в будущем хотелось бы реализовать эти идеи.
Я поинтересовался мнением участника диспута, ученика Якутской кадетской школы-интернат Антона Васильева. Да-да, тезки нашего знаменитого волонтера.
— Какая из предложенных на диспуте идей о развитии республики тебе понравилась больше всего?
— В нашей республике прежде всего необходимо развивать сельскую жизнь. Многие молодые люди сегодня стремятся жить в городе, существует опасная тенденция, что через сто лет в селах просто некому будет жить. Сделаю все возможное ради развития республики.
Калерия Попова,
ученица 9 класса МБНОУ “Октемский научно-образовательный центр”
Хангаласского района
«Клякса здесь, клякса там»
Многие хотят научиться рисовать. Запечатлеть на холсте природу в ее самых ярких проявлениях, черты лица своих друзей и родных. Такая возможность выпала участникам форума «БИЛ-2018» во время проведения мастер-класса по живописи.
Желающих научиться держать кисть оказалось очень много, нам еле хватило мест. Провели МК талантливые студенты Якутского художественного училища им. П.П. Романова. Они объясняли ребятам, как правильно делать блики, рассказывали о перспективе, говорили о живописи в целом. После всех советов и небольших корректировок по поводу композиции нам раздали листы, гуашь и кисти. Теперь участники могли сами попробовать применить на практике советы мастеров. Было очень интересно наблюдать за процессом рисования у других детей, как у кого получается, что кто рисует. Наши «учителя» ходили по рядам и делали замечания, помогали правильно скомпоновать рисунок. Мне было немного трудно, ведь прежде я никогда не занималась рисованием. Но действие по принципу «клякса здесь и клякса там» помог, меня даже похвалили.
Я сделала для себя вывод, что не надо стараться сделать что-то идеально, нужно лишь действовать так, как считаешь нужным, добавлять и убавлять, не заморачиваться. Мне кажется, занятие любым искусством, не обязательно живописью, помогает раскрыться человеку как личность, развиваться, потому что, создавая что-то своими руками, ты лучше начинаешь себя понимать, выплескиваешь эмоции и, в конце концов, получаешь от этого удовлетворение.
В конце МК нас всех похвалили и сказали, что у каждого из нас внутри сидит талант художника. Мне очень понравилось, что во время научного форума мы хоть немного, но смогли приобщиться к искусству, провести свой досуг полезно и увлекательно.
Марина Васильева,
ученица 9 класса Хатасской средней школы
Интеллектуальный лидер – кто он?
Лидер должен быть уверенным в себе, своих силах и команде, которую он ведет за собой. Он обладает целеустремленностью, ответственностью, решительностью, конечно, он должен быть образованным и уметь сплотить свою команду и вести ее вперед. Но еще, он должен обладать красноречием и уверенно выступать перед публикой, чтобы завладеть ее вниманием и привлечь к себе. Именно ораторскому искусству участники форума учились на мастер-класс по самопрезентации.
Самопрезентация – это процесс представления человеком собственного образа в социальном мире, характеризующийся намеренностью на создание у окружающих определенного впечатления о себе.
Конечно, самопрезентацию мы используем везде и всегда, но сильнее всего это касается во время выступлений перед публикой, знакомством с новыми
людьми, представлением себя и своего проекта во время научных конференций или на пресс-конференциях.
Мастер-класс прошел в интересной игровой форме. Участники представляли друг друга в образе сказочных героев и, в общем, весело провели время. Мы остались довольны увлекательным мастер-классом, который провели для нас выпускники Института психологии СВФУ.
Гуляева Милена,
ученица 9 класса МОБУ ЯГНГ «Айыы кыһата»