Только вчера уехали участники Международной олимпиады «Туймада», а сегодня их место заняли ребята Международной школьной конференции-конкурса Science Fair. Они в течение трех дней будут показывать свои проекты экспертам и общественности.
Девятиклассник из Саха политехнического лицея Алексей Давлетов и его сокомандники – Денис Павлов и Анатолий Кондратьев, изучают микроклимат в помещении. Они сделали станцию, у которого шесть датчиков и три разных уровня определения температуры. «Это устройство нужно для того чтобы лучше определить температуру и влажность воздуха, так как воздух внутри помещения неоднороден» – объяснил Алексей Давлетов.
Суть проекта команды СУНЦ Южного федерального округа «Спектральное исследование функциональных материалов в режиме in situ» заключается в том, чтобы с помощью инфракрасной спектроскопии взаимодействовать с нано частицами каких-либо материалов и наблюдать за их структурными изменениями. Авторы проекта Кристина Курмак и Михаил Плетнёв пояснили: «После тщательного анализа материалов мы изучаем преобразованные данные. С помощью этого делаем выводы, которые продемонстрируем перед экспертами».
У участников конкурса не только исследования в области технических наук, но по социально-гуманитарному направлению. Елизавета Лысенко и Софья Игнатова из СУНЦ Южного федерального округа изучают литературные приёмы, которые используют СМИ для влияния на мнение читателей. Работа включает в себя анализ русскоязычных статей, британских и американских изданий, так же разножанровую прессу – сатирические издания, общественно-политические СМИ и жёлтую прессу. «Это наш совместный проект. Софья анализировала жёлтую прессу, ещё мы вместе составляли общие характеристики работы, выявляли закономерность того как разножанровые СМИ в зависимости от страны используют отдельные инструменты влияния. Выводы по проекту мы представим на конференции», – поделилась Елизавета Лысенко.
Представители СУНЦ Северо-Кавказского федерального университета Валерия Рыбникова и Анастасия Лющенко также выступят по социально-гуманитарному направлению с работой «Музыка как инструмент влияния на общее развитие подростка». Они сравнивают музыку 80-ых годов с современной. «Мы выясняем то, как можно улучшить произведения музыкантов 21-го века. Выбрали именно период 80-х годов, потому что нам наши родители часто говорят, что музыка их времени была намного лучше той, что слушает сейчас молодежь», – рассказали они.
Руслана Анисимова, юнкор МИИ-2022