Сегодня 30 мая в рамках II Международного форума креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке: от творчества к экономике» состоялась деловая сессия на тему: «Пространственное развитие и роль креативных индустрий в преобразовании городов», где обсуждались вопросы формирования уникальной городской идентичности.

Пространственное развитие — это процесс целенаправленного изменения городской среды, направленный на улучшение качества жизни населения, повышение экономической эффективности территории и создание благоприятных условий для развития бизнеса и культуры. Пространственное развитие включает такие аспекты, как градостроительство, транспортная инфраструктура, благоустройство общественных пространств, экологические инициативы и культурные проекты.

Спикер Григорий Соломин, в своем выступлении выделил, что, по сравнению с другими городами города Дальнего Востока и Арктики были построены в советское время, были созданы с хорошим советским нормативом и они очень плотные. Поэтому нам не нужно строить новые города, нам нужно перестраивать города, которые были созданы до нас. Например, на месте промышленной зоны старого рыбзавода построить креативный кластер или культурное пространство. Таким принципом можно добиться развития наших городов.

Спикер Любовь Папок, в своем выступлении поделилась опытом использования инструмента «Дизайн-код» для городов и сел в Республике Саха (Якутия).
«Уникальная природа, уникальная культура, уникальные сохраненные традиции в совокупности креативных людей позволило двигаться в этом направлении. И тот, культурный код, который заложен генетически он переосмыслялся и преобразовался в такой инструмент как — Дизайн код».

Спикер Сергей Маяренков, подлился своими мыслями как креативные индустрии влияют на урбанистику.
«Когда мы строим будущее нужно учитывать молодое поколение. Если мы не будем учитывать молодежь, которое хочет создавать свой город, то конечно мы построим что-то не то. Хотелось бы, чтобы у молодежи была возможность создавать свои города таким каким они хотят его видеть. Хотелось бы еще, чтобы росли такие компании и креативные индустрии которые придумывают образ будущего и создают его в различных городах».
Креативные индустрии играют важную роль в преобразовании городов, поскольку они способствуют созданию уникальных культурных идентичностей, привлекают туристов и инвесторов, стимулируют инновационное мышление и формируют привлекательную городскую среду.
Keskil14.ru
