Как помочь ученикам за оставшийся до испытания день? На какие моменты обратить их внимание?
Задание 1. Чтение вслух текста
Обычно на уроках выразительно читают художественную литературу, а на собеседовании представлены преимущественно публицистические тексты. Это может вызвать затруднения, поэтому при подготовке обратите внимание на то, как звучат телеведущие, попробуйте скопировать их интонации. Порепетируйте чтение вслух на статьях из газет или журналов. Подсказка: для тренировки подойдут статьи в электронном виде.
Задание 2. Пересказ прочитанного текста и дополнение его высказыванием
1. Сформулируйте тему текста и основную мысль.
2. Выделите ключевые слова.
3. Установите количество микротем.
4. Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведённой в задании цитатой (прямой или косвенной).
5. Выделите в тексте главную и второстепенную информацию, на основе этого сократите текст.
Задание 3. Монолог
Обратите внимание на примерный план ответа в карточке и составьте по нему не менее десяти фраз.
Описание. Дайте ответы на вопросы: кто изображён на фото? чем он занят? о чём, возможно, думает? какие чувства, вероятно, испытывает? какие чувства вызывает у вас?
Повествование. Дайте ответы на вопросы: когда и где это произошло? кто участвовал? что важного было в этом событии? как к событию отнеслись вы и другие его участники?
Рассуждение. Сформулируйте тезис (мысль для обоснования), подберите доказательства (подходящие примеры), сделайте вывод. В ответе используйте вводные конструкции: «я думаю», «мне кажется», «я уверен», «возможно» и другие.
Задание 4. Диалог по теме предыдущего задания
1. Выслушайте вопрос.
2. Определите ключевое слово вопроса.
3. Исключите односложный ответ.
4. Сформулируйте развёрнутый ответ, используя сложноподчинённые предложения.
5. Не забывайте вводные слова («во-первых», «во-вторых», «таким образом» и другие).
Источник: «Просвещение».