Я люблю представлять всё прочитанное так, как будто смотрю кино. Собираюсь стать кинорежиссёром. Но если раньше я хотел снимать фильмы в стиле фэнтези, то теперь мне нравятся и исторические фильмы.
Услышав рассказ учителя истории Саргыланы Алексеевны Сергеевой о блокаде Ленинграда, я всей душой проникся к детям блокадного Ленинграда.иА также мы побывали в районном музее, где нам сотрудник музея Любовь Александровна рассказала о мужестве, стойкости ленинградцев.
Я начал сначала представлять себе детей во время блокады. Эти дети в моих представлениях, как на кадрах кинофильма, были очень худые, с печальными лицами, по щекам у них текли слёзы. Мне хотелось таким образом передать всю грусть и боль по отношению к этим людям.
Дальше я начал представлять умирающих людей на кроватях под грудой одеял и шуб, людей, везущих на саночках ведро с водой, или, ещё того хуже – труп близкого человека. Я представлял, а сам думал: а поймут ли мои будущие фильмы зрители? Ведь не все прочитали эти дневники. Многие и не подозревают, что там было, в блокадном Ленинграде.
И тогда я начинаю по-новому «снимать» новые кадры в моём воображении: маленький паёк в виде чёрного хлеба, вмёрзший в лёд трамвай, знаменитую Дорогу жизни по Ладожскому озеру или детей, добывающих из зимней Невы воду.
Мне казалось, что если люди увидят всё это, они сразу почувствуют, как этим детям жилось в блокаде, что им пришлось преодолеть, какие страшные трудности, и тогда мои современники поймут, что многие их проблемы просто ерунда по сравнению с этими.
Но мне не хотелось, чтобы люди решили, что дети из блокадного Ленинграда только и думали, что о еде и смерти. Ведь сколько примеров из дневников я находил, когда ребята знали и верили, что скоро наступит победа, а фашисты их не одолеют.
Михайленко Яков ученик V «а» класса
Усть-Нерской СОШ имени И.В.Хоменко.
Оймяконский район, с.Усть-Нера.