Как начинающему художнику набрать аудиторию, выходить из арт-блока и правильно ли утверждать, что успех (в данном случае художественный) – это 1% таланта и 99% труда? Отвечают на эти вопросы люди, занимающиеся рисованием не первый год.
Нюргуяна Данилова (@ceruleanwax) рисованием увлекается с одиннадцати лет – мрачновато милых персонажей Тима Бёртона любила изображать, да героев из аниме «Наруто» и «Король Шаманов».
– Потом где-то с тринадцати лет я начала придумывать своих героев. Но когда поступила в университет совсем перестала рисовать. Конечно, черкала что-нибудь на особо скучных парах, но навык в рисовании замер. Так и продолжалось, пока я паблик свой не открыла. Именно тогда я нашла свой стиль.
Предпочитаю рисовать в хэллоуинской тематике – ведьм, вампиров, волков…
Также часто в своём творчестве использую символизм и переиначиваю сказки в своём стиле. Референсы, как и все, ищу на сайте «Pinterest», а иногда для поз использую свои фотографии. Я больше предпочитаю традиционное рисование и даже если перехожу на планшет, то имитирую инструменты вроде карандашей, туши. Себе десять лет назад посоветовала бы не стараться всё делать идеально и не сравнивать себя с другими художниками. Также не так уж важно иметь художественное образование (лично для меня его отсутствие послужило только плюсом). Важнее найти свой узнаваемый стиль рисовки.
Мне раскрутить свой творческий аккаунт помогло знание иностранных языков – я училась на кафедре «Перевода и переводоведения» в СВФУ и второе высшее получила в Китае. Если вы хотите набрать аудиторию, то нужно рисовать каждый день, выкладывать творчество в интернет, общаться с другими художниками, участвовать в конкурсах, выпускаться в зинах (любительское издание). По мне такого понятия как талант в рисовании не существует. За хорошим художником стоит ежедневная практика.
Сейчас из-за работы и пандемии мне не так легко найти время и вдохновение для творчества. Но я и не заставляю (и другим не советую) насильно выходить из арт-блока. Ментальное здоровье важнее и лучше отдохнуть, провести время с близкими. А когда будут силы появится и вдохновение!
Рисовать и иллюстрировать свои рассказы Сергей Павлов (@korlin.art) начал ещё в детстве.
– Мне нравилось придумывать истории и самому их иллюстрировать, а на цифровое рисование я перешёл года два назад. Главным для меня при смене инструмента было не потерять характерную манеру рисования. Поначалу было трудно овладеть стилусом, но в итоге, после изучения программы и диджитал рисунка, я открыл для себя много возможностей. Сейчас стараюсь чередовать цифровой формат и традиционную технику.
Совет новичкам – больше изучайте работы других художников и не затягивайте с процессом работы. А себе десять лет назад посоветовал бы не тратить время на ненужные вещи.
Рисованием я занимаюсь для души и с арт-блоками никогда не сталкивался. В последнее время мне нравится работать с иллюстрациями, и я планирую нарисовать серию рисунков. Вдохновляют меня люди, наш город, природа, да и в целом сама жизнь. Мои любимые художники – Валериан Васильев и Афанасий Осипов. В произведениях Валериана Васильева мне нравится его особый «голос», с помощью которого автор общается со зрителем. А Афанасий Осипов для меня является живописцем, на которого нужно равняться, чьи работы хорошо отражают нашу природу и северный народ.
В средних классах я обучался в детской школе изобразительных искусств им. Л. А. Ким. Я уверен, что художнику, если он связал свою жизнь с творчеством, необходимо пройти профессиональное обучение. Но образование зачастую не определяет творческий потенциал человека, а лишь направляет в правильное русло. Я согласен с утверждением, что успех – это 1% таланта и 99% труда. Без труда талант пропадает. Нужно упорно рисовать и тогда рано или поздно работы обязательно найдут свою аудиторию.
Карандашами, да красками орудовать Ирина Корякина (@koryakina_art) начала с самых ранних лет – мультяшных героев перерисовывала, немного непривычные для девчонок машинки (благодаря отцу) изображала и с пяти лет в студии дизайна и архитектуры занималась.
– Сейчас мне интересно рисовать портреты, пейзажи, натюрморты, анималистику. Пейзажи пишу на природе, да и в целом люблю рисовать с натуры. А цифровым рисованием я начала заниматься года два назад. Мне очень нравились иллюстрации, которые выкладывали художники в инстаграме, и я решила попробовать себя в этом направлении. Особых трудностей при переходе на диджитал я не испытывала благодаря знаниям, полученным в Якутском художественном училище им. П.П. Романова и Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.
Нужно ли художнику профессиональное образование? Всё зависит от целей человека. Если вы хотите получить академические знания, то поступать стоит. Но сейчас благодаря интернету развиваться можно по видео-урокам, блогам художников. А чтобы ваши работы получили отклик, думаю, нужно участвовать в выставках или устраивать их самому. Также важно размещать свои работы в социальных сетях и, конечно, чаще практиковаться. Искусство – это деятельность, которой нужно заниматься постоянно. Арт-блоки происходят у меня из-за усталости. Выхожу из них просто начав рисовать, а вдохновение приходит в процессе работы. «Не будь строга к себе» – такой совет я бы дала себе десять лет назад.
В формировании стиля важна насмотренность. Рисунки старых мастеров помогают художнику понять светотень, цвет, форму, контрасты. Лично я многое подчерпнула для себя любуясь работами Рембрандта Харменса ван Рейна, Клода Моне, Архипа Куинджи, Исаака Левитана. Мне нравится заниматься рисованием. Искусство помогло мне раскрыться, и я хочу дальше развиваться в этом направлении.
Опрос провела Руслана Яковлева.