8 июля прошла постерная сессия для общественности Международной конференции-конкурса Science fair. Юные исследователи рассказали о своём проекте практически с глазу на глаз заинтересованным его докладом людям.
Постерная сессия – это одна из форм представления интеллектуального труда, результатов научной работы, объяснил Максим Тимофеев, организатор Международных интеллектуальных игр. Он рассказал, чем полезна постерная сессия: «Формат доклада качественный и эффективный. Когда дети готовят проекты, которые им интересны и представляют людям».
Ученик Международной Арктической школы Эркин Ноговицын провёл исследования многолетнего травянистого растения Вероники седой. Эту траву испльзуют в народной медицине – пьют как чай при проблеме с сердцем или переохлаждением. «У моей мамы была хроническая болезнь почек, но после приема Вероники седой ей стало лучше. Поэтому я решил изучать эту тему и занимаюсь этим проектом уже второй год. Мне очень понравилось выступать в таком формате», – рассказал Эркин Ноговицын.
Разработку для контроля массового расхода жидкости или газа внутри труб в различных фабриках производства представил Александр Думов из СУНЦ Уральского федерального университета. Как объяснил участник, такое устройство, не проникая в трубу может определить скорость потока жидкости.
Посмотреть работы юных исследователей пришли специалисты Целевого фонда будущих поколений Василий Бурнашёв и Сардаана Лебедева. Они ищут себе партнеров по созданию сайта по экосистеме развития детей. «Такой формат мероприятия очень интересный. Есть хорошие работы, но хотелось бы отметить проект команды из Нерюнгри 14 bit. Мы уже поговорили и познакомились с участниками», – отметили они.
Руководитель команды Международной Арктической школы Андрей Школьников уверен в способностяхв своих подопечных. Он поделился: «Ребята выбрали свои проекты ещё в начальных классах, и до сегодняшнего дня они дорабатывали свои работы. Все выступили отлично. Они выложились на полную, работали над своим проектом и днём, и ночью, несмотря на то, что сейчас летние каникулы. В Международной Арктической школе было полно детей с проектами, но выступили на Science Fair только те, кому это действительно интересно».
Как руководитель он помогал своим ученикам с оформлением текста, постера, дополнением работ и переводом на английский. Что касается участников, то они сами работали над своими проектами: проводили исследования, искали материалы. Как говорит Андрей Школьников, он обошёл все секции. «Работы других участников были абсолютно разноплановые. Даже если проекты где-то пресекаются. Например, я видел много работ с созданием сайта, то в плане направления они совершенно разные», – подметил руководитель команды МАШ.
Из Чурапчинской гимназии приняли участие трое детей, один из которых выступил онлайн. Руководитель гимназистов Мария Хоютанова рассказала: «У детей огромный опыт в участии в подобных мероприятиях. Думаю, им было сложно выступать на английском языке, а еще сложнее отвечать на вопросы. Здесь они получают безграничный опыт, который понадобится в их дальнейшем развитии проектов».
Юнкоры МИИ-2022