Анастасия Аммосова эксперт секции «Физика, астрономия и инженерные науки» Международной конференции-конкурса Science fair о работе направления и выступлениях школьников.
Как давно вы работаете в оценке научных работ детей?
Ну, вообще я сотрудничаю с Малой Академии наук с 2019 года. За это время успела поработать тьютором и экспертом в различных мероприятиях.
Какие трудности могут возникнуть в вашей работе?
Все познаётся в сравнении. Когда ты сравниваешь работы, должен понимать, что эти проекты детей совершенно разного опыта и возраста. К примеру, у нас есть дети 7 и 10 классов. Это огромная разница в три года между детьми может решать многое. Именно в этом плане сложно понять, как именно нужно сравнивать работы.
Что делать, если участник не понял вопроса на английском?
Во-первых, мы перефразируем его, ведь он мог услышать какое-то незнакомое слово. А если совсем не получается понять, то уже задается вопрос на русском языке. В конечном итоге это влияет в пункте «ответ на вопросы». И если он не смог ответить, то это будет негативно сказываться на оценочный фактор.
Какова цель проведения таких мероприятий?
Конечно же, это обмен опытом, ребята из разных регионов могут передавать свои умения и навыки. Сравнить уровень других, ведь это всегда подтягивает. Разница менталитетов тоже очень интересна. То как выступают дети, на что делают упор, как проводят исследования и как у них проходит взаимодействие с научным руководителем.
Что вы ожидаете от проектов?
Вообще я очень люблю школьные проекты, потому что у них хороший потенциал. И хотелось бы увидеть идеи, которые могут в будущем внести какой-то вклад в развитие нашей республики. Было бы приятно увидеть больше практических работ, которые будут воплощены в реальность.
Рената Канаева, юнкор МИИ-2022